ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге качества образования .

Принято на педсовете МБДОУ№3
от 30.01.2020г. протокол № 1
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ №3
М.А. Щебелева
Введено в действие приказом по
МБДОУ №3
№ 01-23/9-3 от 30.01.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3 общеразвиващего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому направлению развития воспитанников»

г. Гусь-Хрустальный

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного
образования, Уставом ДОУ, образовательной программой ДОУ и
регламентирует содержание и порядок проведения мониторинга внутри
детского сада.
1.2. Система мониторинга качества образования МБДОУ «Детский сад № 3»
служит информационным обеспечением образовательной деятельности
образовательного учреждения (далее – ДОУ) .
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о
состоянии
системы
образования
и
основных
показателях
ее
функционирования для определения тенденций развития ДОУ, принятия
обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
• формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии системы образования;
• координация деятельности всех участников мониторинга;
• своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии
системы образования в ДОУ;
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
• формулирование основных стратегических направлений развития системы
образования на основе анализа полученных данных.
Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения
образовательных задач.
3. Организация проведения мониторинга
3.1. Участие ребёнка в психолого–педагогическом мониторинге допускается
только с согласия его родителей (законных представителей) .
3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества образования
относятся:
- мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми
результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной
программы);
- мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей
развития каждого ребёнка и составление при необходимости
индивидуального маршрута образовательной работы для максимального
раскрытия потенциала детской личности).

3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга
является образовательная программа учреждения, где определяются форма,
направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные
исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга,
которая утверждается приказом заведующего ДОУ и обязательна для
исполнения работниками ДОУ.
3.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая
время, отведенное на сон).
3.5. Мониторинг образовательного процесса.
Кратность проведения мониторинга зависит от выбранной дошкольным
учреждением
образовательной
программы.
Мониторинг
усвоения
программных требований воспитанниками подготовительной к школе
группы осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ, в апреле-мае
месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели
подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, педагоги
дополнительного образования.
Результаты диагностики обсуждаются, на их основе разрабатывается
программа психолого-педагогического сопровождения ребенка.
3.6. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические
наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп,
диагностические исследования специалистов ДОУ - кратность проведения
мониторинга
зависит
от
выбранной
дошкольным
учреждением
образовательной программы, с детьми подготовительной к школе группы – в
апреле-мае месяце посредством тематического контроля.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического
развития ребенка; развития общих способностей: познавательных,
коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель)
3.7. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса –
образовательная программа ДОУ.
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется
специалистами ДОУ в соответствии со спецификой профессиональной
деятельности специалистов и программ дополнительного образования.
3.8. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих
действий:
• определение и обоснование объекта мониторинга;
• сбор данных, используемых для мониторинга;
• структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
• обработка полученных данных в ходе мониторинга;
• анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
• подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
•распространение
результатов
мониторинга
среди
пользователей
мониторинга.
3.9. Основными методами мониторинга являются:

• наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в
дошкольном учреждении;
• анализ продуктов детской деятельности;
• специальные педагогические пробы;
• анкетирование педагогов, родителей;
• беседы;
• тестирование;
• сравнительный анализ;
• статистическая обработка информации.
3.10.Проведение мониторинга предполагает широкое использование
современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки,
хранения и использования информации.
3.11. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена
на установление качественных и количественных характеристик объекта.
4. Контроль
4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и
детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель
посредством следующих форм:
• проведение ежедневного текущего контроля;
• организация тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение занятий, режимных моментов и других видов деятельности;
• проверка документации.
5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце года
сдают
результаты
проведенных
педагогических
наблюдений
и
диагностических
исследований
старшему
воспитателю,
который
осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет
рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом
педагогическом совете ДОУ.
Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого
развития и уровня развития психических процессов, а также уровня
готовности воспитанников ДОУ к обучения в школе, уровня музыкального и
физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов
и старшего воспитателя.
5.2. Результаты мониторинга являются основанием для принятия
административных решений на уровне ДОУ.
6. Документация
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения
детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого
развития и уровня развития психических процессов, а также уровня
готовности воспитанников ДОУ к обучения в школе, уровня музыкального и
физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов
и старшего воспитателя.
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в
каждой возрастной группе.
6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных
требований, уровня развития и коррекции детей хранятся у старшего
воспитателя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».