Принято на педсовете МБДОУ№3 от 30.01.2020г. протокол № 1 «Утверждаю» Заведующий МБДОУ №3 М.А. Щебелева Введено в действие приказом по МБДОУ №3 № 01-23/9-3 от 30.01.2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 общеразвиващего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому направлению развития воспитанников» г. Гусь-Хрустальный 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом ДОУ, образовательной программой ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения мониторинга внутри детского сада. 1.2. Система мониторинга качества образования МБДОУ «Детский сад № 3» служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее – ДОУ) . 2. Цель и задачи мониторинга 2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития ДОУ, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования; • координация деятельности всех участников мониторинга; • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ДОУ; • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач. 3. Организация проведения мониторинга 3.1. Участие ребёнка в психолого–педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей) . 3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся: - мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы); - мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и составление при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности). 3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является образовательная программа учреждения, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом заведующего ДОУ и обязательна для исполнения работниками ДОУ. 3.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время, отведенное на сон). 3.5. Мониторинг образовательного процесса. Кратность проведения мониторинга зависит от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования. Результаты диагностики обсуждаются, на их основе разрабатывается программа психолого-педагогического сопровождения ребенка. 3.6. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов ДОУ - кратность проведения мониторинга зависит от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка; развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель) 3.7. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса – образовательная программа ДОУ. Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами ДОУ в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования. 3.8. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий: • определение и обоснование объекта мониторинга; • сбор данных, используемых для мониторинга; • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; • обработка полученных данных в ходе мониторинга; • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; • подготовка документов по итогам анализа полученных данных; •распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга. 3.9. Основными методами мониторинга являются: • наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении; • анализ продуктов детской деятельности; • специальные педагогические пробы; • анкетирование педагогов, родителей; • беседы; • тестирование; • сравнительный анализ; • статистическая обработка информации. 3.10.Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации. 3.11. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта. 4. Контроль 4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих форм: • проведение ежедневного текущего контроля; • организация тематического контроля; • проведение оперативного контроля; • посещение занятий, режимных моментов и других видов деятельности; • проверка документации. 5. Отчетность 5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ДОУ. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОУ к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и старшего воспитателя. 5.2. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ДОУ. 6. Документация 6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости. 6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОУ к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и старшего воспитателя. 6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе. 6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития и коррекции детей хранятся у старшего воспитателя.