Учебный план МБДОУ детского сада № 40 на 2025-2026уч.г

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 40
620142, г. Екатеринбург, ул.Белинского, 130А
тел. 8 (343) 295- 18 -28, e-mai 1:detsad40@.bk.ru

Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 40
Протокол № 1
От «25» августа 2025 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждение - детский сад № 40
на 2025 - 2026 уч.год

г.Екатеринбург 2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план является учебно-методическим документом, сопровождающим реализацию Образовательной программы дошкольного
образования является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с
учетом специфики МБДОУ детский сад №40, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления планирования являются:
 ФЗ РФ «Об образовании»
 ФГОС ДО
 ФОП ДО/ ФАОП ДО
 СанПин 1.2.3685-21
 Устав МБДОУ детский сад № 40
 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 40 (далее – Программа).
ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО
Период

Занятия

Объем времени на
реализацию

Учебный год

01.09.2025

Летний период /проведение

31.05.2026
01.06.2026

Летней оздоровительной
кампании/

– 184 раб. дня/ 36 уч.
нед. +-4
дня
– 63 раб. дня /12 уч. нед. +3 дня

31.08.2026

В соответствие

Логопедическое
(речевое)
обследование

Педагогическая
диагностика

01.09.2025 – 15.09.2025

01.09.2025 – 15.09.2025

с расписанием 12.05.2026 – 30.05.2026
В соответствие Не предусмотрено

12.05.2026 – 30.05.2026
-

с расписанием

ТРУДОЁМКОСТЬ ОСВОЕНИЯ ОП ДО

Возрастные группы

Продолжительность
занятий

Количество занятий в
день
Фактическая
Норма
/уч. год/
2
2
2
2
Из них обязательная часть/вариативная часть
2
2
Из них обязательная часть/вариативная часть
2
2
Из них обязательная часть/вариативная часть

Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки

Группы младенческого возраста (до 2л)
Группа(ы) раннего возраста (2-3г)

10 мин.
10мин.

20 мин.
20мин.

Группа(ы) младшего возраста (3-4г)

15мин.

30мин.

Группа(ы) среднего возраста (4-5л)

20мин.

40мин.

Количество занятий
в неделю
Норма Фактическая
/уч. год/
10
10
10
10
10/0
10
10
9/1
10
10
9/1

Группа(ы) старшего возраста (5-6л)

25мин.

Группа(ы) подготовительного к школе
возраста (6-7/8л)

30мин.

2/3
50мин.
или
75мин.
при 2/3
организации 1 занятия после
дневного сна
Из них обязательная часть/вариативная часть
90мин.
3
3
Из них обязательная часть/вариативная часть

10
15

– 13

14

11/2
14

-

13/2

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Время проведения занятий

Группы
Все возрастные группы

Продолжительность перерывов между занятиями

Все возрастные группы

Требования
Начало – не ранее 8.00
Окончание – не позднее 17.00
Не менее 10мин.

Перерывы во время занятий для гимнастики

Все возрастные группы

Не менее 2-х мин.

Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Домашние задания воспитанникам дошкольной образовательной организации не задают.
Занятия по физическому развитию для детей организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от
возраста детей и соответствуют требованиям СанПиН. Один раз в неделю организуются занятия по физическому развитию на открытом воздухе.
Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья детей.
Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели
метеорологических условий (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале.
В ДОУ не проводятся занятия с использованием компьютеров. Частично используется показ мультфильмов, детских познавательных
передач по телевизору или через мультимедиа проектор. Санитарные требования к просмотру телепередач соблюдаются.
В середине учебного года (январь) для детей организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность
педагога с детьми эстетического и оздоровительного направления.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается. В летний период организуются
подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок Конструктивные игры с песком и
строительным материалом, водой планируются ежедневно. Еженедельно организуются спортивные и музыкальные праздники. Проводится
мероприятия экологического характера: экскурсии, наблюдения, детская проектная деятельность и т.д.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательная
область

Группа
Группа
раннего
раннего
возраста № 1 возраста № 2
виды непосредственной образовательной
деятельности
1-2 года

1

Познавательное
развитие

Младшая
группа
№3

Старшая
группа
№ 5

2- 3 года
4-5 лет
5-6 лет
Объем НОД в неделю / в месяц / в год
5
6
7

2
3
4
Формирование элементарных математических
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
представлений
Формирование целостной картины мира (Развитие
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
познавательно-исследовательской деятельности.
Познание предметного и социального мира)
образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ситуативные беседы при проведении режимных
моментов

4-5 лет

Подготов
ительная
к школе
группа
№6
6-7 лет

8

9

1/4/36

2/72

1/4/36

1/4/36

1/4/36

2/8/72

Средняя
группа
№4

ежедневно
самостоятельная деятельность детей

игровая деятельность

ежедневно

самостоятельная деятельность детей в центрах
развития

ежедневно

Развитие речи, подготовка к обучению грамоте

2/8/72

1/4/36

1/4/36

2/8/72

образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Речевое развитие

ситуативные беседы при проведении режимных
моментов

ежедневно

чтение художественной литературы

ежедневно
самостоятельная деятельность детей

игровая деятельность

ежедневно

самостоятельная деятельность детей в центрах
развития

ежедневно

Музыка

Музыкальное занятие

Художественное
творчество

Рисование
Лепка
Аппликация

Реализуется через интеграцию непосредственно образовательной деятельности; в
совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности детей
1/4/36
0,5/2/18
0,5/2/18

1/4/36
0,5/2/18
0,5/2/18

1/4/36
0,5/2/18
0,5/2/18

2/8/72
0,5/2/18
0,5/2/18

1/4/36
0,5/2/18
0,5/2/18

2/8/72
0,5/2/18
0,5/2/18

художественноэстетическое
развитие

Конструирование

-

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ситуативные беседы при проведении режимных
моментов

ежедневно
самостоятельная деятельность детей

игровая деятельность

ежедневно

самостоятельная деятельность детей в центрах
развития

ежедневно

Физическая культура
физическое
развитие

в зале

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

на улице

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

Здоровье

В режимных моментах
образовательная деятельность в ходе режимных моментов

утренняя гимнастика

ежедневно

комплексы закаливающих процедур

ежедневно

гигиенические процедуры

ежедневно

физкультминутки

ежедневно

подвижные и спортивные игры

ежедневно

ситуативные беседы при проведении режимных
моментов

ежедневно

прогулки

ежедневно
самостоятельная деятельность детей

игровая деятельность

ежедневно
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

социальнокоммуникативное
развитие

Трудовое
Основы безопасности
Социализация, развитие общения

художественноМузыка
эстетическое
развитие
Общее количество занятий

Музыкальная
деятельность

Интегрируется с образовательными областями «Познавательное развитие», «Развитие
речи», игровой деятельностью.
Реализуется в совместной деятельности ежедневно
2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

10/36/324

10/36/324

10/36/324

13/52/468

10/36/324

14/56/504

Длительность занятий в день
суммарный объем занятий в день

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

20 мин

30 мин

20 мин

30 мин

40 мин

50 минут
или 75
минут

40 мин

90 минут

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных
моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Младшая
группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми
и накопления положительного социальноэмоционального опыта

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетноролевая, режиссерская, иградраматизация, строит.констр. игры)
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетноролевая, режиссерская, игра- драматизация,
строит.-констр. игры)
Детская студия (театрализованные игры)

ежедневно

2 раза в
неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе,
экологической направленности
Наблюдения за природой (на прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
ежедневно
1 раз в 2 недели
ежедневно

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в неделю

1 раз в 2
недели

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, худ. труд
по интересам.)
Чтение литературных произведений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)

ежедневно
ежедневно
ежедневно
-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Распределение времени в течение дня
Формы образовательной деятельности в режимных моментах
Младшая
Средняя Старшая Подготовительная
группа
группа
группа
группа
Игры, общение, деятельность по
интересам
во время утреннего
От 10 до 50 минут
приема
Самостоятельные игры в 1-й половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
Игры перед уходом домой

20 минут

15 мин

От 60 минут
до 1 часа 30 минут
40 минут

От 60 минут
до 1 часа 40 минут
30 мин

40 минут

30 мин
От 40 минут
От 15 до 50 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».