ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении образовательных услуг для детей

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Администрации Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №40
620142, г.Екатеринбург, ул.Белинского, 130 А
Тел.:+7(343)2951828, e-mail: mdou40@eduekb.ru
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
МБДОУ – детский сад № 40

Протокол № 1 от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ – детский сад № 40
_____________ И.Л.Никулина
Приказ от 30.08.2024 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении образовательных услуг для детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
в том числе детей-инвалидов
в электронном и дистанционном обучении

Екатеринбург, 2024

1. Общие положения
1.1. Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ), в том числе детей-инвалидов в дистанционном режиме или на дому в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад
№ 40 (далее – МБДОУ) регламентируется следующими нормативно-правовыми
документами:
- Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.;
- Письмом Министерства образования и
науки Российской Федерации от
10.12.2012 г. № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому
детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 02.07.2013 г.
№185-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 02.07.2013 г.
№185-ФЗ;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом МБДОУ.
1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогом и воспитанником. Дистанционная форма обучения при необходимости
реализуется комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными
Федеральным законом «Об образовании в РФ», формами его получения.
1.3. Обучение на дому — это получение образования, при котором освоение
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
осуществляется вне дошкольного образовательного учреждения. Обучение проводят
педагоги образовательной организации, к которой прикреплен ребенок.
1.4. Цель дистанционного обучения и обучения на дому детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детей-инвалидов - создание специальных
условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности
детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и
дифференциации образовательного процесса для их успешной социализации, обеспечения
их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных
видах профессиональной и социальной деятельности.
1.5. Основными принципами организации дистанционного обучения и обучения на дому
являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МБДОУ,

официальное сообщество «ВКонтакте», электронная почта, образовательные онлайнплатформы, видеоконференции, вебинары, облачные сервисы, электронные пособия,
форумы WhatsApp, Telegram, онлайн-занятия c помощью Сферум, и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения
занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению
родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период
самоизоляции и карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
- предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания
(нахождения);
- обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
1.6. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения и
обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ),
в том числе детей-инвалидов (далее - дети-инвалиды) в МБДОУ, которые по состоянию
здоровья временно или постоянно не могут посещать МБДОУ.
2. Задачи организации дошкольного образования детей с ОВЗ, в том числе
детей-инвалидов дистанционно и на дому
2.1. Обеспечение щадящего режима проведения образовательной деятельности
дистанционно и на дому.
2.2. Реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования, рекомендаций территориальной психолого-медикопедагогической комиссии
(далее – ТПМПК).
3. Организация процесса дистанционного обучения или обучения на дому детейинвалидов в МБДОУ.
3.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ, в том числе детей
инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медикопедагогической комиссии, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенкаинвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы
(далее - рекомендации специалистов). Дистанционное обучение детей-инвалидов и
обучение на дому осуществляется индивидуально.
3.2. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
или на дому детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов осуществляет следующие
функции:

- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям) воспитанников с ОВЗ, в том числе детейинвалидов в процессе дистанционного обучения или обучения на дому;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов или обучения на
дому. 3.3. Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ, в том
числе детей-инвалидов в дистанционном режиме или на дому является: письменное
заявление родителей на имя заведующего МБДОУ, медицинское заключение лечебного
учреждения, рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
(далее – ТПМПК).
3.4. Родители (законные представители) детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов,
желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий
или на дому, представляют в МБДОУ следующие документы:
- заявление по форме;
- копию документа об установлении инвалидности;
- справку о рекомендованном обучении ребенка с ОВЗ, в том числе ребенкаинвалида на дому;
- медицинское заключение специалистов государственного медицинского
учреждения (по ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для
длительной работы на компьютере;
- заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее
– ТПМПК).
3.5. Заведующий МБДОУ издает приказ об организации индивидуального обучения дому
в дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для осуществления
образовательного
процесса,
устанавливаются
сроки
обучения,
определяется
индивидуальный учебный план и календарный график. Контроль за организацией
образовательного процесса возлагается на заместителя заведующего.
3.5.1. Семье на период индивидуального обучения на дому предоставляется бесплатно
дидактическое пособие, развивающие игры.
3.5.2. Организация образовательного процесса регламентируется:
- учебным планом;
- календарным учебным графиком;
- расписанием образовательной деятельности;
-разработкой
индивидуального
образовательного
маршрута
с
учетом
психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида.
3.5.3. На каждого обучающегося ребенка с ОВЗ, в том числе ребенка-инвалида заводится
журнал, где педагоги записывают даты, содержание занятий и количество часов.
3.6. С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного образования
формы обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья детей с ОВЗ.
3.7. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию АООП ДО при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ или
обучения на дому, должно соответствовать федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования.
3.8. С учетом технических возможностей, при наличии согласия МБДОУ и
педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с ребенком с

ОВЗ, в том числе с ребенком-инвалидом, рабочее место оснащается аппаратнопрограммным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в МБДОУ.
4. Кадровый состав МБДОУ
4.1. Педагогические работники МБДОУ:
- учитель-логопед;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог-психолог
4.2. Педагогические работники:
- осуществляют выбор вариантов проведения образовательной деятельности с
учетом рекомендаций, полученных от лечебного учреждения, ТПМПК;
- составляют индивидуальный образовательный маршрут;
- обеспечивают уровень подготовки обучающихся детей с ОВЗ, в том числе детейинвалидов и несут ответственность за реализацию адаптированной основной
образовательной программы в полном объеме;
- заполняют журнал обучения на дому.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Права и обязанности воспитанников, осваивающих адаптированные образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий и
обучающихся на дому, определяются законодательством Российской Федерации.
5.2. Получение образовательных услуг в дистанционной форме и обучение на дому
возможно по всему комплексу занятий, предусмотренных учебным планом
адаптированной основной образовательной программы (далее - АООП). Выбор занятий
может осуществляться родителями (законными представителями) по согласованию с
МБДОУ.
5.3. Получающие образовательные услуги в дистанционном режиме или на дому имеют
все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об
образовании» и Уставом МБДОУ, наравне с воспитанниками других форм дошкольного
образования, могут принимать участие во всех проводимых МБДОУ развивающих,
культурных и, спортивных мероприятиях.
5.4. Отчисление воспитанника, получающего образовательную услугу в дистанционном
режиме или на дому производится приказом заведующего МБДОУ после расторжения
договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его
действия.
6. Права и ответственность
Участники образовательных отношений – педагогические работники, дети с ОВЗ, в том
числе ребенок-инвалид, родители (законными представителями).
6.1. Ребенок-инвалид имеет право:
- на получение дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- на уважение человеческого достоинства, свободу информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
- на моральное поощрение за успехи в получении дошкольного образования.
6.2. Родители (законные представители) имеют право:
- знакомиться с ходом и содержанием коррекционно-образовательного процесса;

- защищать законные права ребенка-инвалида;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к МБДОУ;
- присутствовать при проведении образовательной деятельности;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса: по
составлению расписания занятий, по составлению индивидуального учебного плана с
учетом способностей и интересов ребенка.
6.3. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать условия Договора между родителями (законными представителями) и
МБДОУ;
- уважать честь и достоинство работников МБДОУ;
- выполнять рекомендации педагогических работников;
- поддерживать интерес ребенка к образованию;
- соблюдать расписание занятий и находится в часы, отведенные для проведения
занятий, дома;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- соблюдать расписание занятий и находится в часы, отведенные для проведения
занятий, дома;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования;
- своевременно, в течение дня, информировать МБДОУ об отмене занятий по
случаю болезни и возобновлении занятий.
6.4. Родители (законные представители) несут ответственность: - за невыполнение и
ненадлежащее выполнение договорных обязательств; - за достоверность представляемых
сведений о состоянии здоровья ребенка. 6.5. Педагогический работник имеет право: выбирать форму проведения образовательной деятельности; - обращаться к заведующему
ДОУ и педагогическому коллективу за методическими материалами, информационной и
правовой поддержкой на этапах взаимодействия; - обращаться за помощью и
информационной поддержкой к специалистам психолого-педагогического консилиума
ДОУ
6.6. Педагогический работник обязан:
- соблюдать условия Договора между родителями (законными представителями) и
МБДОУ;
- разрабатывать и выполнять индивидуальный образовательный маршрут с учетом
возможностей и потребностей ребенка-инвалида;
- знать специфику заболевания ребенка-инвалида, особенности режима и
организации домашних занятий;
- не допускать перегрузки составлять индивидуальные планы воспитательной
работы;
- своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий и другую
необходимую документацию.
6.7. Педагогический работник несет ответственность за:
- качественную организацию коррекционно-образовательной работы;
- объективность принимаемых заключений по результатам обследования;
- соблюдение прав ребенка;
- сохранение профессиональной тайны в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.8. Заведующий МБДОУ имеет право:

- вносить предложения по воспитанию, обучению, оздоровлению и коррекции
нарушений развития ребенка в семье;
- отчислить ребенка-инвалида с домашней формы обучения при наличии
медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего его дальнейшему
получению дошкольного образования.
6.9. МБДОУ обязан обеспечить:
- охрану жизни и здоровья ребенка: коррекцию имеющих отклонений в развитии,
осуществлять индивидуальный подход, учитывать особенности развития, заботить об
эмоциональном благополучии;
- психолого-педагогическую поддержку и сопровождение семьи;
- своевременный подбор педагогов;
- график посещения педагогов ребенка-инвалида на дому, своевременно
информировать педагога и родителей (законных представителей) о времени проведения
образовательной деятельности;
- контроль за выполнением индивидуальных образовательных маршрутов,
методику проведения индивидуального обучения, оформление документации не реже 1
раза в полугодие.
6.10. МБДОУ несет ответственность за:
- качественную организацию работы;
- соблюдение прав ребенка;
- сохранение персональной информации в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей с ОВЗ, в том
числе детей-инвалидов в дистанционном режиме или на дому
7.1. Индивидуальное обучение детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов в
дистанционном режиме или на дому предоставляется воспитанникам МБДОУ бесплатно.
7. 2. В случае болезни педагога администрация МБДОУ обязана произвести замещение
занятий другим специалистом.
8. Заключительные положения
8.1. Срок действия положения не ограничен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».