Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Департамент образования г.Екатеринбурга
Управление образования Администрации Ленинского района
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
МБДОУ – детский сад № 40
Протокол № 1 от 30 августа 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о.заведующего
МБДОУ – детский сад № 40
__________ И.Л.Никулина
Приказ №__86__
ГОДОВОЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 40
на 2024 – 2025 учебный год
Екатеринбург, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Визитная карточка
3
Аналитическая справка по результатам образовательной деятельности
МБДОУ – детский сад № 40 за 2023-2024 уч.г.
5
Годовые задачи на 2024-2025 учебный год.
РАЗДЕЛ 1. Организационно-педагогический
1.1. Педагогические советы
1.2. Семинары, мастер-классы, тренинги
1.3. Консультации для педагогов
1.4. Открытые коллективные просмотры. Изучение,
обобщение передового педагогического опыта
1.5. Повышение квалификации педагогов
1.6. Аттестация педагогических кадров
1.7. Выставки, смотры, конкурсы
1.8. Организация работы методического кабинета
1.9. Работа с родителями
РАЗДЕЛ 2. Организационно-производственный
2.1. Производственные совещания
2.2. Консультации для обслуживающего персонала
2.3. Повышение квалификации обслуживающего персонала
РАЗДЕЛ 3. Административно-хозяйственный
3.1. Заседания административного совета
3.2. Административно-хозяйственная деятельность
РАЗДЕЛ 4. Культурно-оздоровительный
4.1. Утренники, праздники, концерты
4.2. Физкультурный досуг
4.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
РАЗДЕЛ 5. Контрольно-аналитический
5.1. Административный контроль за созданием условий в
ДОУ
5.2. Контроль воспитательно-образовательного процесса
20
21
23
23
25
25
25
26
27
28
31
30
30
32
32
35
35
36
43
44
2
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Режим работы организации и длительность пребывания в нем детей
определяется настоящим уставом. Учреждение функционирует 5 дней в
неделю с 7:30 до 18:00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
Административное управление:
заведующий – Никулина Ирина Леонидовна
заместитель заведующей - Гулина Ольга Вячеславовна
заведующий хозяйством – Рыжкова Анна Сергеевна
Контактная информация: Е-mail: .ds40@list.ru контактный телефон: 8(34368)
7-90-48,
адрес сайта – https://40.tvoysadik.ru/
В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет,
медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда.
ДОУ работает по основной образовательной программе МБДОУ в
РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ НА
2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Возрастная группа
Группа раннего
возраста № 1
Группа раннего
возраста № 2
Младшая группа
Ф.И.О. педагогов
Квалификационная
категория
Ким Е.В.
Без категории
Мартынова Г.Н
1 квалификационная
категория
1 квалификационная
категория
1 квалификационная
категория
Полковникова А.А.
Средняя группа
Духова В. А.
Старшая группа
Измайлова С.А.
Подготовительная группа
Порозова Т.В.
Соответствие занимаемой
должности
Без категории
Подменный воспитатель
Клыкова А.О.
Без категории
3
Аналитическая справка
по результатам воспитательно-образовательной деятельности
МБДОУ – детский сад № 40
за 2023-2024 уч.г.
В ДОУ в 2023-2024 уч.г. функционировало 6 возрастных групп:
В настоящее время дети распределены по группам следующим образом:
№
1
2
3
4
5
6
Группа
Группа раннего возраста №1
Группа раннего возраста №2
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Возраст детей
1.6 -2
2-3
3-4
4-5
5-6
6-7
Кол-во детей
19
26
30
31
34
30
1. Кадровый потенциал
Характеристика педагогических кадров на конец учебного года выглядит
следующим образом (табл. 1).
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Таблица 1 – Сведения об уровне образования и уровне квалификации педагогических и
руководящих работников МБДОУ – детский сад № 40
Показатели
Год
2022
2023
июнь
2024
Численность педагогов (чел.) с совместителями
10
10
8
Из них:
- воспитатели
7
6
5
- специалисты:
4
3
2
- музыкальный руководитель
1
1
- инструктор по физической культуре
1
1
1
- педагог-психолог
1
0
0
- учитель-логопед
1
1
1
Распределение педагогов по стажу работы (чел.)
до 2 лет
1 (11%)
от 2 до 5 лет
2 (20%)
1 (10%)
от 5 до 10 лет
5 (47%)
3 (30%)
5 (56%)
от 10 до 20 лет
3 (28%)
5 (50%)
2 (22%)
более 20 лет
1 (10%)
3 (33%)
в том числе свыше 55 лет
Уровень образования педагогических работников (чел.)
высшее
9 (86%)
7 (70%)
6 (66%)
среднее профессиональное
1 (9%)
3 (30%)
3 (33%)
4
5.
6.
7.
8.
Квалификационные категории педагогов:
10 (92%)
8 (80%)
аттестованы всего
- высшая
- первая
8 (76%)
6 (60%)
- вторая
2 (18%)
- соответствие должности
2 (20%)
1 (9%)
2 (20%)
не аттестованы
Численность руководителей (первое лицо)
1
1
Распределение руководителей по стажу работы (чел.)
до 2 лет
от 2 до 5 лет
от 5 до 10 лет
1(100%)
от 10 до 20 лет
более 20 лет
1 (100%)
в том числе свыше 55 лет
Уровень образования руководителей (чел.)
высшее
1 (100%)
1 (100%)
среднее профессиональное
-
5 (56%)
3 (33%)
1 (11%)
3 (33%)
1
1 (100%)
1 (100%)
-
В МБДОУ – детский сад № 40 следующий кадровый состав: 1 руководитель
и 8 педагогов. В сравнении с предыдущим учебным годом кадровый состав
педагогических работников ДОУ изменился. Уволился, в связи со сменой места
жительства, 1 педагог-психолог, не имевший квалификационную категорию, 1
педагог в декретном отпуске.
Все педагогические и руководящие работники имеют педагогическое
образование: 4 – высшее педагогическое, 3 – высшее техническое, но данные
педагоги прошли профессиональную переподготовку, дающую им право вести
профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования, 3 – среднее
профессиональное педагогическое образование.
Необходимо отметить, что педагоги ДОУ не представляют свой
педагогический опыт на конкурсах профессионального мастерства.
Одним из основных условий профессионального роста педагогов и, как
следствие, ведущим фактором в повышении качества воспитания и образования
являются курсы повышения квалификации.
Таблица 2 – Результативность курсовой подготовки
Всего педагогических и руководящих
Количество педагогических и
работников, прошедших курсовую подготовку
руководящих работников, прошедших
за последние 3 года и получивших
курсовую подготовку в текущем уч.г. и
удостоверение
получивших удостоверение
количество (чел.)
% от общего числа
количество (чел.)
% от общего числа
9
100%
4
44%
Из них работников:
Из них
Из них работников: Из них работников:
работников:
руково- педагогируковопедагоги- руково- педагоги- руково- педагогидящих
ческих
дящих
ческих
дящих
ческих
дящих
ческих
1
9
10%
90%
1
4
10%
50%
Количество педагогических и
руководящих работников, принимавших
5
участие в проведении районных,
городских семинаров, совещаний.
конференций
1
1
Данные таблицы свидетельствуют о том, что все педагоги и
административный персонал ДОУ систематически проходят обучение на курсах
повышения квалификации.
Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации, используют
полученные знания в своей деятельности, выступают с сообщениями о
курсах на педсоветах, работают в творческих группах. Обучение на курсах
способствует росту уровня профессионального мастерства. Педагоги активно
используют в деятельности современные образовательные технологии.
Тем не менее остается ряд вопросов, которые необходимо решать:
отсутствие потребности в профессиональном развитии ряда педагогов, в силу
сложившихся стереотипов, они становятся не восприимчивыми к
нововведениям, имеют слабую мотивацию к профессиональному общению,
недостаточную ИКТ-компетентность для участия в сетевых Интернетсообществах.
Проведённый анализ показал, что в дошкольном учреждении создана
система сопровождения педагога в межаттестационный период, которая
определяет стратегию подготовки педагогических работников к аттестации и
повышения профессиональной компетентности педагогов и включает в себя:
организацию
непрерывного
повышения
уровня
квалификации
педагогических
и
руководящих
работников,
их
личностного
профессионального роста;
обеспечение оказания действенной помощи педагогам в улучшении
организации воспитательно-образовательного процесса, в обобщении и
внедрении передового педагогического опыта;
организацию методического сопровождения кадрового состава ДОУ в
процессе реализации ФГОС дошкольного образования;
обеспечение
качественного
функционирования
механизмов
аттестационных процессов на всех этапах.
Анализ деятельности ДОУ выявил ряд проблем:
отсутствие
желания
у
педагогических
работников
повышать
квалификационную категорию;
отсутствие мотивации у педагогов на участие в конкурсах различного
уровня, обобщение и представление своего опыта работы на уровне района и
города.
Пути решения:
совершенствовать систему работы по стимулированию роста
профессионального уровня педагогических работников через повышение их
квалификационной категории;
6
мотивировать педагогов на участие в профессиональных конкурсах
«Воспитатель года», «Большая перемена», представлять свой опыт на
уровне района и города;
продолжить обеспечение поэтапного повышения квалификации педагогов
и членов администрации по вопросам реализации ФГОС ДО, организации
курсовой подготовки по повышению квалификации.
2. Анализ выполнения годовых задач
С целью совершенствования модели воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования, обогащения
содержания работы с детьми дошкольного возраста в условиях внедрения
ФГОС ДО на 2023-2024 уч.г. были поставлены следующие задачи:
1. Способствовать формированию речевых навыков, связной речи
воспитанников через широкое использование игровой деятельности.
2. Обеспечить развитие комплекса личных качеств и навыков социальнокоммуникативного поведения детей в условиях дошкольного учреждения.
3. Активизировать и оптимизировать взаимодействие с родителями
воспитанников как участниками образовательного процесса.
Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических
советов:
- организационный;
- посвященный вопросу совершенствования работы в ДОУ по речевому
развитию детей дошкольного возраста;
- посвященный реализации задач образовательной области «социальнокоммуникативное развитие» у детей дошкольного возраста.
- педагогический совет, посвященный «взаимодействию ДОУ и семьи»;
- итоговый.
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению
намеченных годовых задач. В 2023 – 2024 учебном году было проведено 2
семинара-практикума и 4 консультации по темам годового плана; открытый
просмотр образовательной деятельности по «речевому развитию».
Годовой план был выполнен в полном объёме и на хорошем уровне.
В ходе реализации годовых задач осуществлялось взаимодействие с
социальными партнёрами, в т.ч. с родителями воспитанников.
Взаимодействие с семьёй и социумом осуществлялось через:
Проведение групповых родительских собраний согласно утверждённому
плану.
Консультирование воспитателями, специалистами и администрацией
детского сада родителей воспитанников по основным направлениям работы
МБДОУ, проблемным вопросам.
Подбор форм, методов и средств для активного участия родителей в
подготовке и проведении тематических недель, выставок детских работ,
7
мастер-классах «Развиваем речь детей и взрослых», «Метод комплексной
сказкотерапии».
Взаимодействие с организациями
ближайшего окружения с целью
интеграции образовательных, культурных и здоровьесберегательных
ресурсов.
В 2023-2024 уч.г. МБДОУ – детский сад № 40 осуществлял сотрудничество
с:
1) МБОУ СОШ № 17 Ленинского района (по плану).
2) МБУ ДГБ № 5:
Контроль за организацией оздоровительной работы в ДОУ.
Сотрудничество с педиатром поликлиники.
Осмотры детей специалистами поликлиники.
Индивидуальные консультации по направлению специалистов ДОУ.
3) ПМПК Центр «Радуга»:
Проведение комплексного обследования детей с целью диагностирования
их речевого развития.
Согласование списочного состава логопункта ДОУ.
4) Учреждениями культуры:
МБУК
«Муниципальный
театр
балета
«Щелкунчик»
города
Екатеринбурга»: посещение спектаклей;
Дом-музей П.П.Бажова: посещение выставки и развлечения,
организованного сотрудниками музея.
5) Дошкольные образовательные учреждения Ленинского района:
Взаимопосещения.
Обмен опытом.
Несмотря на
положительные результаты работы по выполнению
педагогических задач, поставленных в 2023-2024 уч.г. перед педагогами ДОУ,
выявились и проблемы:
Недостаточно активное включение родителей в работу МБДОУ.
Использование педагогами традиционных форм, средств и методов работы
в организации воспитательно-образовательного процесса.
В следующем учебном году приоритетным направлением деятельности
МБДОУ будет являться обогащение содержания работы с детьми дошкольного
возраста в соответствии с требованиями действующего законодательства,
создание условий социальной ситуации развития дошкольника. Для этого
необходимо:
продолжать изучение и внедрение современных педагогических
технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
активно вовлекать родителей в единый, совместный с педагогами процесс
воспитания ребёнка, в жизнедеятельность детского сада, используя новые
формы работы с семьёй;
8
расширять сотрудничество с образовательными
учреждениями культуры и здравоохранения.
учреждениями,
3. Анализ состояния здоровья детей
В течение года углублено проводилась работа по физическому воспитанию
детей. Реализуя задачи оздоровления и развития дошкольников, педагоги
ориентируются на физическую подготовленность воспитанников, учитывают
имеющиеся отклонения в состоянии здоровья и опираются на результаты
комплексного обследования детей; результаты диагностики уровня их
физического развития, медицинские показатели здоровья ребёнка и
психофизиологические особенности темперамента, склонности и интересы.
Физическое воспитание, развитие и оздоровление дошкольников является
одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ. В детском саду
сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной
работы. Её основными задачами являются:
обеспечение охраны и укрепление здоровья дошкольников (как физического,
так и психического);
формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и
психического благополучия.
В ДОУ созданы необходимые условия для самостоятельной двигательной
активности детей, продумано размещение физкультурных уголков, наличие
спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала.
В
системе
физического
воспитания
используются
следующие
организационные формы двигательной активности детей: утренняя гимнастика,
физкультурные занятия, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, «ленивая»
гимнастика после дневного сна, подвижные игры в помещении и на воздухе,
спортивные развлечения и праздники.
Кроме занятий по физической культуре с детьми в ДОУ проводится
образовательная деятельность, направленная на формирование представлений о
строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для
организма, привитие элементарных навыков по уходу за собой. Все это
оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе
жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою
активность.
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию
организма ребенка. В качестве средств закаливания широко используются
природные факторы: солнце, воздух, вода, а так же местные закаливающие
водные процедуры: полоскание ротовой полости, умывание после сна, мытье рук
перед едой, мытье ног перед сном (летний период).
Систематически проводятся медицинские обследования детей, что
позволяет вовремя осуществлять работу по оздоровлению и физическому
развитию детей.
9
Таким образом, благодаря работе медицинского персонала и педагогов
намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний – ОРЗ,
ОРВИ. Следует также отметить, что большая часть случаев заболеваний
приходится на выходные и праздничные дни. В целом заболеваемость в ДОУ
выглядит следующим образом:
Год
2022
2023
2024
Таблица 4 – Динамика общей заболеваемости
Заболевания
Среднесписочный
инфекционные и
Прочее
органов
количество детей
паразитарные
дыхания
кишечные капельные
182
79
3
5
3
174
89
5
3
3
172
84
3
5
2
Всего
90
100
94
Таблица 5 – Оценка состояния здоровья детей
Показатели по учебным годам
Заболеваемость
2024
2022
2023
Среднесписочный состав
182
174
172
Число пропусков по болезни
989
967
1012
Количество случаев заболеваний
90
100
94
Число пропусков на одного ребенка по
7,9
6,8
6,3
болезни
Количество заболеваний на 1 ребенка
0,7
0,7
0,5
Из табл. 4,5 видно, что количество случаев заболеваний детей, посещающих
дошкольное учреждение, имеет тенденцию к снижению. Однако, наблюдается
увеличение числа пропусков детьми по болезни, что объясняется тяжёлым
течением заболеваний и увеличением списочного состава воспитанников ДОУ.
Таблица 6 – Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья
Учебный
Среднесписочный
I группа
II группа
III группа
год
состав
2021-2022
182
16
162
4
(8,8%)
(89%)
(2%)
2022-2023
174
24
144
6
(13,7%)
(79%)
(4%)
2023-2024
172
29(17%)
135 (78%)
8(5%)
Данные табл. № 6 показывают, незначительное уменьшение количества
детей, относящихся к 2-й группе здоровья, – эти дети имеют хронические
заболевания, не изменился показатель детей, относящимся к 1-ой группе
здоровья, т.е. процент практически здоровых детей не меняется.
Динамика здоровья детей обеспечивается показателями физического
развития, уровнем физической подготовленности
10
Необходимо вести дальнейший поиск эффективных способов сохранения и
укрепления здоровья дошкольников. Необходимо активизировать работу по
организации режима дня в семье в выходные дни и по профилактике
простудных
и
кишечных
заболеваний.
11
4. Анализ достижения детьми планируемых результатов освоения
образовательной программы
Содержание образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 40
выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной программой –
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ – детский
сад № 40.
В течение года дважды с целью определения степени освоения детьми
образовательной программы и влияния образовательного процесса,
организуемого в ДОУ, на развитие ребёнка проводился мониторинг.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой
наблюдение за деятельностью и активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, беседы с детьми, анализ продуктов
детской деятельности и результатов итоговых мероприятий (викторин, игр).
Мониторинг образовательного процесса
За 2023-2024 уч.г. уровень овладения необходимыми навыками и
умениями составил (табл. 6).
Таблица 7 – Освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ
(2023-2024 уч.г.)
Уровень освоения
Начало года
Конец года
программы
Высокий уровень
8 (8%)
36 (29%)
Средний уровень
68 (69%)
80 (65%)
Недостаточный уровень
23 (23%)
7 (6%)
Таблица 8 – Мониторинг образовательного процесса (май 2023 г.)
Кол-во, %
Образовательные области
высокий
средний
недостауровень
уровень
точный
уровень
Физическое развитие
29%
64%
7%
Социально-коммуникативное развитие
37%
55%
8%
Познавательное развитие
41%
55%
4%
Речевое развитие
23%
62%
15%
Художественно-эстетическое развитие
30%
61%
9%
ИТОГО
32%
59%
9%
Результаты мониторинга за текущий год показали, что самые низкие
показатели развития выявлены по образовательной области «Речевое развитие»
(низкий уровень – 15%). Количественные показатели по данному направлению
могут быть отнесены к проблемному полю. Необходимо продолжить работу по
развитию всех компонентов устной речи дошкольников (лексической стороны,
грамматического строя, произносительной стороны; связной речи), развивать
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
12
Средний по ДОУ положительный уровень усвоения программного
материала находится на достаточно высоком уровне – 91%. Наличие детей, не
освоивших программу на должном уровне, можно объяснить несколькими
причинами:
логопедическими заключениями детей (вторичное ТНР);
прибывшими в середине учебного года детьми, ранее не посещающими
ДОУ, и из частных детских садов (5 человек (4%)).
Анализ результатов мониторинга показывает стабильность и позитивную
динамику развития воспитанников в ДОУ. Что позволяет сделать вывод о
качественном предоставлении образовательных услуг по реализации основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования.
5. Анализ уровня готовности детей подготовительных групп
к школьному обучению
Количество подготовительных групп: 1
Фактическое количество детей: 31 человек
Кол-во детей, обследованных в сентебре: 30 человек
Кол-во детей, обследованных в мае: 27 человек
В течение года у выпускников детского сада наблюдается существенный
прирост уровня освоения образовательной программы. Показатель детей с
низким уровнем сократился на 19% благодаря организации индивидуального
сопровождения данных воспитанников специалистами детского сада. Создание
положительного микроклимата группы, оказание консультативной помощи
родителям, осуществление коррекции речи в условиях логопункта
положительно повлияло на развитие детей.
Диаграмма 3- Динамика уровня овладения необходимыми знаниями, умениями и
навыками выпускниками ДОУ
%
71
61
начало года
конец года
39
19
10
ый
й
уровень
оч
н
ни
не
до
ст
ат
ср
ед
й
0
вы
со
ки
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Таблица 8 – Освоение программного материала выпускниками ДОУ
13
Учебный
год
Всего
выпускников
2022-2023
2023-2024
2023-2024
26
51
27
высокий
кол-во
%
10
39
22
44
10
37
Уровень
средний
кол-во
%
16
61
29
56
17
63
недостаточный
кол-во
%
0
1
2
0
Анализ результатов мониторинга позволил определить стабильные
положительные результаты овладения выпускниками необходимыми навыками
и умениями по образовательным областям.
На основе полученных итоговых результатов был сделан вывод о
том, что все воспитанники
успешно справляются с освоением
содержания основной образовательной программы.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что задача ДОУ по
обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в
образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную
программу начального общего образования, выполнена. Предпосылки учебной
деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию, сформированы на
достаточном уровне.
6. Анализ результатов коррекционно – логопедической работы
Коррекционно-логопедическая работа в ДОУ ведётся в условиях
логопункта по «Программе логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» / под ред. Филичевой Т.Б., Тумановой
Т.В., Чиркиной Г.В.
Коррекционно-логопедическая работа в ДОУ ведётся в условиях логопункта.
Таблица 9 – Результаты логопедической коррекционной работы
Диагноз
Период
обучения
Начало
учебного
года
Конец
учебного
года
ФФНР
Оставл.
на лог.
повтор.
Вывед.
в д/с
Вывод в
масс.
шк. речь
в норме
Вывод в
масс.
шк.
улучш.
Школы
др. вида
7
30
-
-
-
-
-
7
30
2
17
18
0
0
Всего
детей
ОНР
37
37
На начало учебного года были обследованы дети подготовительной и
старшей группы в количестве 54 человека. Из них выявлено детей с диагнозом
ФФНР – 30 человек, с диагнозом ОНР – 7 человек. На логопедический пункт
зачислено 19 детей старшей группы: с диагнозом ФФНР – 14 человек, ОНР – 5
человека. 18 человек подготовительной группы. Из них с диагнозом ОНР 2
человека, с диагнозом ФФНР – 16 детей.
14
В ходе обследования проведенного в середине учебного года у 20 детей
были выявлены значительные улучшения речи, у 17 детей отмечалась
положительная динамика логопедической работы.
В конце учебного года было проведено логопедическое обследование
детей, по итогам которого у 33 детей – речь в норме, со значительным
улучшением – 4 ребёнка. Посещавшие логопедический пункт дети
подготовительной
группы
в
составе
18
человек
выведены
в
общеобразовательную школу, из них рекомендованы занятия с логопедом – 0
человек.
Дети старшей группы – 17 человек с нормой речи выведены с логопункта,
2 ребенка оставлены на повторное обучение в связи с тяжёлой речевой
патологией.
Таким образом, из общего количества детей, посещавших логопункт, для
продолжения 2 года коррекционного обучения, оставлены 2 ребёнка, выведены
в массовую школу 18 человек (из них рекомендованы занятия с логопедом - 0)
и 17 человек выведены с логопункта с чистой речью и продолжают посещать
детский сад.
Результаты, полученные в 2023-2024 учебном году, по формированию
знаний, умений, навыков, развитию речи и психических процессов детей,
можно считать положительными.
Но в ходе логопедической работы возникали следующие проблемы:
нерегулярное посещение детьми дошкольного учреждения, в том числе
индивидуальных и подгрупповых занятий;
недобросовестное отношение некоторых родителей к выполнению
рекомендаций логопеда (отсутствие контроля за речью детей, у которых
звуки находятся на этапе автоматизации; невыполнение домашних заданий;
редкое посещение консультаций);
негативное отношение некоторых родителей к рекомендациям о посещении
невролога;
чрезмерная нагрузка на старших дошкольников (посещение детьми
дополнительных кружков, секций, школ развития и подготовки к школьному
обучению в свободное время);
у многих детей наблюдается недостаточный уровень развития
психологической базы речи (низкий уровень произвольного внимания,
долговременной памяти, восприятия), в связи с чем наблюдается
повышенная отвлекаемость, низкая концентрация внимания, что
препятствует эффективной коррекционной работе и приводит к затруднению
при овладении программными требованиями детского сада.
Условия необходимые для решения проблем:
активное включение родителей в воспитательный процесс путем
организации мероприятий, способных заинтересовать и стимулировать их к
продуктивной деятельности (собрания с участием всех специалистов ДОУ,
проведение консультаций, круглых столов, открытых занятий для
родителей, совместное участие в различных конкурсах);
15
более рациональное распределение времени при планировании посещения
дошкольниками дополнительных занятий вне ДОУ и занятий дома, для
предотвращения переутомления детей;
развитие психологической базы речи на логопедических занятиях, так же на
занятиях проводимых психологом и воспитателем, что неизменно приводит
к повышению эффективности проводимой коррекционной логопедической
работы.
Приоритетные направления деятельности на следующий учебный год:
продолжение работы по оказанию коррекционной логопедической помощи
дошкольникам с нарушениями речи;
разработка и адаптирование рабочей программы для детей с общим
недоразвитием речи в условиях логопункта;
повышение уровня логопедических знаний среди родителей и педагогов
путем проведения индивидуальных консультаций и общих собраний,
логопедических тренингов и открытых занятий, оформления стендов и
папок-передвижек;
пополнение логопедического кабинета новинками методической литературы
и дидактическими материалами.
7. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
В течение учебного года воспитанники ДОУ принимали участие в
районных и городских конкурсах (табл.10).
Таблица 10 – Участие воспитанников в конкурсах
Сроки
Наименование мероприятия
Кол-во
Название
проведения
участник
номера,
ов
работы
Городской экологический
5
14.10.23.
конкурс "Зеленый трамвай
30.11.23 Городской в конкурсе
3
"Увлекательный санпросвет и
все о профилактике гриппа»
среди образовательных
учреждений г. Екатеринбурга.
20.05.24 Региональный конкурс
5
семейной фотографии
«Кулинарное путешествие по
родной стране» в рамках
реализации федеральной
программы «Разговор о
правильном питании»
Февраль
Интеллектуальней Марафон «
1
2024
Маленькие гении – 2024г.»
Результативность
Участие
Второе место
по городу
Второе
Место
Дипломы за
участие
16
Также воспитанники и педагоги дошкольного учреждения активно
принимали участие в праздновании «Дня Единства», «День защитников
Отечества», «Международный женский день 8 марта»,
Также ведется взаимодействие с представителями религиозных культур:
отмечались такие праздники, как Рождество, День православной книги и
Пасха. Не обошли стороной и русские народные обычаи: колядки,
Масленица, день семьи.
По результатам анализа воспитательно-образовательной работы в 20232024 уч.г. можно сделать следующие выводы:
Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам
годового плана (собран педагогический опыт, проведены запланированные
мероприятия).
Образовательная программа освоена 91% воспитанников.
В ДОУ созданы условия и ведётся работа по охране и укреплению
психического и физического здоровья детей (проводятся меры по
закаливанию детей, уделяется внимание двигательной активности детей и
эмоционально-личностному развитию).
В ДОУ учителем-логопедом проводится эффективная работа по
коррекции нарушений речи у детей.
Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников.
Работа с педагогическими и руководящими работниками по направлению
их аттестации и повышения квалификации ведётся на должном уровне.
Продолжение работы по расширению и укреплению материальнотехнической базы, благоустройства территории, проведение озеленения
территории
Продолжать совершенствовать предметно-развивающее пространство
ДОУ как одно из условий федерального государственного стандарта.
8.Анализ деятельности ДОУ выявил ряд проблем:
отсутствие желания у педагогических работников повышать
квалификационную категорию;
отсутствие мотивации у педагогов на участие в конкурсах различного
уровня, обобщение и представление своего опыта работы на уровне района и
города;
наличие низких показателей развития по образовательной области
«Речевое развитие», несмотря на использование воспитателями
разнообразных форм и методов работы;
участие воспитанников в незначительном количестве конкурсов;
недостаточно активное включение родителей в работу МБДОУ.
17
9. Педагогическому коллективу в 2023-2024 учебном году необходимо:
продолжать повышения квалификации педагогов и членов
администрации по вопросам инклюзивного образования, организации
курсовой подготовки по повышению квалификации.
совершенствовать систему работы по стимулированию роста
профессионального уровня педагогических работников через повышение их
квалификационной категории;
мотивировать педагогов на участие в профессиональных конкурсах
«Воспитатель года», «Большая перемена», представлять свой опыт на уровне
района и города;
продолжать изучение и внедрение современных педагогических
технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
продолжать совершенствовать работу по развитию речи детей,
используя наиболее эффективные формы и методы работы;
активно вовлекать родителей в единый, совместный с педагогами
процесс воспитания ребёнка, в жизнедеятельность детского сада, используя
новые формы работы с семьёй;
расширять сотрудничество с образовательными учреждениями,
учреждениями культуры и здравоохранения, социальными партнерами.
18
10. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МБДОУ НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой план МБДОУ № 40 составлен в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». (ред. От 14.09.2022)
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями от 21
января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) (далее - ФГОС ДО).
Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования
(далее ФОП ДО), утвержденной Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам
дошкольного
образования»,
утвержденным
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373.
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Основной образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ
Уставом МБДОУ.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за
прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2023 - 2024
учебный год.
19
Цель работы ДОУ на текущий год:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком
дошкольного детства, формирование разносторонне развитой личности с
учётом его физического, психического развития, индивидуальных
возможностей и способностей.
ЗАДАЧИ НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Повышение уровня профессиональной компетенции и мотивации
педагогических работников к внедрению в образовательную деятельность
современных технологий.
2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
совершенствования их физического развития.
3. Создание и организация работы «Клуба заботливых родителей» как
формы включения в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ с
целью психологической помощи и поддержки родительской общественности.
4. Организация работы с социальными партнерами для реализации
совместных образовательных проектов, акций, мероприятий.
5. Приобщение
к
культурному
наследию /Концепция
сохранения и
развития этнокультурного достояния РФ до 2030
формировать у воспитанников эмоционально-ценностное отношение к
истории, культуре и традициям малой родины и России средствами музейной
педагогики, физической культуры, полихудожественного пространства;
продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов России;
создать условия для формирования у дошкольников основ
гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой родины;
создать условия для формирования у детей представлений о духовнонравственных ценностях, сложившихся в процессе культурного развития
России, в процессе специально организованной образовательной деятельности
и повседневной жизни;
создать условия для приобщения к духовно-нравственным ценностям
народов Российской Федерации, развития нравственного потенциала и основ
гражданственности у детей дошкольного возраста;
обеспечить развитие интереса к традициям народов России,
формирование толерантности, чувства гордости за историю России и уважения
к другим народам в процессе интеграции образовательных областей в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
20
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
Наименование документа
Срок
Ответственный
Календарь образовательных событий
2024/2025, направленный письмом
Минпросвещения
В течение года
Воспитатели, специалисты, зам. зав
Реализация календарного плана
воспитательной работы
В течение года
Воспитатели, специалисты, зам. зав
Июнь - август
Воспитатели, специалисты, зам. зав
План летней оздоровительной работы
План мероприятий по профилактике
В течение года
жестокого обращения с воспитанниками в
семье
Воспитатели, зам. Зав.
План работы по профилактике и раннему В течение года
выявлению семейного неблагополучия и
факторов, представляющих угрозу для
жизни и здоровья детей на 2024-2025
учебный год
Воспитатели, зам. Зав.
Организация взаимодействия между ДОУ
и социальными партнёрами
В течение
года
Воспитатели, специалисты, зам. зав
1.1.Повышение теоретического уровня и
педагогического мастерства
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Мероприятия
Сроки
проведения
Ответственный
Изучение нормативно-правовых документов
по организации образовательного процесса в
ДОУ
Постоянно
Заведующий и
заместитель
заведующего
Изучение Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность.
С целью повышения профессионального
мастерства и научно – теоретического
уровня, провести работу по подготовке к
аттестации:
на высшую квалификационную
категорию:Духову В.А., воспитатель
Лапину Е.С. - учитель логопед
Отчет воспитателей по самообразовательной
работе.
В течение года
Заместитель
заведующего
По плану
аттестационн
ой комиссии
Заместитель
заведующего,
воспитатели
27.11.2024г
11.12.2024г.
15.01.2025г.
12.02.2025г.
Мартынова Г.Н
Духова В.А
Измайлова С.А.
Порозова Т.В.
21
12.03.2025г.
16.04.2025г.
Полковникова
А.А.
Ким Е.В
Прохождение курсов повышения
квалификации в 2024-2025учебном году
По плану
курсовой
подготовки
6.
Посещение педагогами методических
объединений района
По плану
7.
Участие педагогов в конкурсах, выставках,
смотрах, акциях и других мероприятиях
различного уровня
В течение года
Заместитель
заведующего,
воспитатели
8.
Участие в проведении открытых
В течение года
мероприятий, педсоветов,
семинаров, практикумов, творческих отчетов,
взаимопосещений, тематических недель
Создание персональных сайтов педагогов в
В течение
сети Интернет, страниц на педагогических
сайтах-порталах
Заместитель
заведующего,
воспитатели
5.
9.
педагогические
работники
ДОУ
Заместитель
заведующего,
воспитатели
Заместитель
заведующего,
воспитатели
1.2. Педагогические советы
№
Мероприятия
Форма
Сроки Ответст- Отметка о
проведения
венный выполнении
Организационный
педсовет.
традицииавгуст
завед.,
1.
Тема:
Организация
деятельности
онный
зам.зав.
педагогического коллектива в 2024-25 уч.г.
Цель: принятие, утверждение доку-ментов,
регулирующих
воспитатель-нообразовательный процесс.
План работы:
1.
Летняя
оздоровительная
кампания.
2.
Утверждение годового плана на
2025-2026 уч.г.
3.
Утверждение
календарного
учебного графика, режима дня, учебного
плана и расписания НОД на 2024-2025
уч.г.
4.
Итоги готовности групп к началу
учебного года.
5.
Утверждение
тематики
родительских собраний.
6.
Инструктаж по охране жизни и
здоровья детей.
22
Подготовка к педсовету:
1. Подготовка отчёта о летней оздоровительной работе с детьми.
2. Проведение смотра-конкурса готовности групп к началу учебного года.
3. Уточнение и утверждение тем и планов по самообразованию.
4. Обзор новинок методической литературы.
педсовет с
декабрь
2. Педсовет № 2.
Тема: Формирование патриотического
использоинтереса у детей в соответствии с их
ванием
возрастными и индивидуальными
отдельных
особенностями.
методов
Цель: систематизировать знания педагогов активизации
об
организации
образовательной педагогов
деятельности
с
детьми
дошкольного
возраста по патриотическому воспитанию;
повышение
профессионального
уровня
педагогов
в
работе
с
детьми по
патриотическому воспитанию.
План работы:
1.Выполнение
решений
предыдущего
завед.
педагогического совета.
2.Сообщение «Этапы, формы и методы
педагоги
патриотического
воспитания
дошкольников».
3.Результат
тематического
контроля
зам.зав
«Организация работы по патриотическому
воспитанию».
4.Развивающая предметно-пространственная
педагоги
среда в группах для патриотического
воспитания
5. Результаты анкетирования «Моя система
зам.зав.
работы по патриотическому воспитанию
дошкольников».
6. Аукцион педагогических технологий на
зам.зав.по
развитие патриотических качеств у детей
дошкольного возраста.
Подготовка к педсовету:
1. Проведение тематического контроля «Организация работы по патриотическому
воспитанию».
2. Проведение анкетирования «Моя система работы по патриотическому воспитанию
дошкольников».
3. Школа педагогического мастерства: консультация «Этапы, формы и методы
патриотического воспитания дошкольников».
Педсовет
№ 3.
педагогимарт
3.
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи. Цель: ческий ринг
оптимизация взаимодействия с родителями.
План работы:
1.Выполнение
решений
предыдущего
завед.
педагогического совета.
зам.зав.
2. Педагогический ринг.
3.Формы и методы взаимодействия с семьей.
Подготовка к педсовету:
1. Школа педагогического мастерства: семинар-практикум «Проекты во взаимодействии
23
ДОУ и семьи».
2. Подготовка к педагогическому рингу.
традицимай
завед.,
4. Итоговый педсовет.
Тема: Результаты деятельности ДОУ –
онный
зам.зав.
качество
образования,
достижения,
трудности,
пути
совершенствования.
Выполнение годовых задач за 2024-2025
уч.г.
Цель: подведение итогов работы учреждения
за учебный год.
План работы:
1. Анализ работы пед.коллектива по
выполнению задач годового плана.
2. Анализ состояния здоровья и физического
развития детей.
3. Мониторинг достижения планируемых
промежуточных и итоговых результатов
педагоги
освоения ООП – ОП ДО.
4. Защита отчётов по результатам работы за
год.
5. Обсуждение и утверждение плана работы
на летний оздоровительный период.
6. Определение основных педагогических
задач на 2025-2026 уч.г.
Подготовка к педсовету:
1. Мониторинг образовательного процесса. Мониторинг развития детей.
2. Просмотр итоговых мероприятий по группам.
3. Подготовка педагогами отчётов по результатам работы за год.
4. Проверка конспектов НОД. Справка по результатам проверки.
5. Составление плана работы на летний оздоровительный период.
6. Аналитическая справка по результатам воспитательно-образовательной деятельности.
1.3. Коллективные просмотры педагогического процесса
№
Мероприятия
п/
п
1. Открытое занятие в группе раннего возраста № 2
По речевому развитию «Развитие речи».
2.
Открытое занятие в младшей группе
Познавательное развитие; «Ознакомление с
окружающим миром»
3.
Открытое занятие в старшей группе
Художественно-эстетическое развитие;
«Рисование»
Сроки
13.11.2024
Ответстве
нные
Воспитатель
Мартынова Г.Н.
11.12.2024.
22.01.2025.
.
Воспитатель
Полковникова
А.А.
Воспитате
ль
Измайлова С.А.
24
4.
Открытое занятие в средней группе
Художественно-эстетическое развитие;
«Аппликация»
19.02.2025.
5.
Открытое занятие в группе раннего возраста № 1
Речевое развитие; «Развитие речи»
18.03.2025
6
Открытое занятие в подготовительной группе.
По познавательному развитию; формирование
элементарных математических представлений.
09.04.2025.
Воспитате
ль
Духова
В.А
Воспитате
ль
Ким Е.В
Воспитате
ль
Порозова
Т.В.
1.4. Открытые коллективные просмотры.
Изучение, обобщение передового педагогического опыта.
№
п/п
Меропр
иятия
Сроки
Ответственные
1. Методическое совещание
«Современный ребенок. Современный
детский сад!»
16.10.2024
Заместитель
заведующего
2 Семинар-практикум
«Повышение уровня взаимодействия с
родителями и формирования единого
подхода к обучению и воспитанию.»
3 Встреча за круглым столом:
"Эмоциональный интеллект в педагогике:
ключ к борьбе с выгоранием"
Методы управления эмоциями и стрессом.
4 Работа с родителями:
«Как общение может поддержать или
исчерпать педагогов"
Советы по наладке контроля эмоций и
установлению границ в общении.
5 Методическое совещание:
Качество применения
здоровьесберегающих технологий «Анализ
посещаемости и заболеваемости»
6 Мастер – класс:
"Создаем говорящую среду: диалог с
миром вокруг нас"
Идеи и методы по созданию развивающего
пространства в детском саду.
7 Мастер – класс « Развитие речевого
дыхания у детей ТНР»
30.10.2024
08.11.2024.
14:00
Заместитель
Заведующего,
воспитатель
Ким Е.В.
Марьинских У.М.
Педагог психолог
08.11.2024.
17:00
Марьинских У.М.
Педагог психолог
13.11.2024
Заместитель
заведующего
20.11.2024.
Воспитатель
Порозова Т.В.
04.12.2024
Учитель-логопед
Лапина Е. С.
25
8 Арт-терапия для педагогов:
«Выразим свои чувства через творчество»
«Декупаж свечи»
19.12.2024.
Воспитатель
Ким Е.В.
9 Мастер-класс : "Играем по-умному:
нейродинамика каждого дня"
Использование простых игровых форм для
развития нейродинамических процессов.
Примеры игр для улучшения памяти,
внимания и других когнитивных функций.
10 Воркшоп "Индивидуальный подход в
коллективе: понимаем каждого ребенка"
11 Встреча с интересными людьми; «Клуб
заботливых родителей»
« Развиваем память, внимание
ребенка»( Техники, приемы развития
психических процессов)
12 Мастер - класс
«Профориентация с улыбкой: на пути к
мечтам"
-Игровые методики ранней
профориентации для детей.
13 Консультация
«Знать ребенка, чтобы воспитывать»
29.01.2025.
Заместитель
заведующего,
Инструктор по
физической культуре.
5.02.2025.
Воспитатель
Духова В.А.
Педагог психолог
Марьинских У.М.
Встреча с интересными людьми; «Клуб
14 заботливых родителей»
«Успех. Успешность ученика»
15 Семинар-практикум
«Игра ребенка - ведущий вид
деятельности дошкольника»
16 Воркшоп;
«Патриотическое воспитание
дошкольника»
Обмен опытом; « Я – воспитатель»
Делямся интересными наработками
26.02.2025
05.03.2025
Воспитатель
Измайлова С.А.
26.03.2025
Заместитель
заведующего
03.04.2025
Педагог психолог
Марьинских У.М.
23.04.2025
Воспитатель
Полковникова А.А
30.04.2025
Заместитель
заведующего
Все педагоги
14.05.2025
1.5. Консультации для педагогов
№
Тема
Сроки
Ответственный
1.
Самообразование педагога
сентябрь
2.
Портфолио педагога
сентябрь
3.
Образовательная область ФГОС ДО:
социально-коммуникативное развитие
Методический час: «Стандарт педагога»
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
4.
март
октябрь
Отметка
о
выполнении
26
5.
6.
Образовательная область ФГОС ДО: речевое
развитие
«Речевые игры в группе и на прогулке»
декабрь
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
февраль
1.6. Повышение квалификации педагогов
№
1.
2.
3.
Мероприятия
Участие в работе методических объединений,
педагогических мастерских в районе и городе.
Курсы повышения квалификации
Самостоятельное повышение
профессионального уровня.
Сроки
Ответственный
Отметка о
выполнении
в течение
года
в течение
года
в течение
года
зам.зав.,
воспитатели
зам.зав.
педагоги
1.7. Аттестация педагогических кадров
№
п/п
1.
ФИО
Ким Елена
Владимировна
Должность
Наличие
категории
Заявленная
категория
Сроки
аттестации
воспитатель
-
1
Ноябрь
2025
1.8. Выставки, смотры, конкурсы
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
август
воспитатели
сентябрь
октябрь
воспитатели
воспитатели,
родители
воспитатели,
родители
воспитатели,
родители
зам.зав.
1.
Смотр готовности групп к началу учебного года.
2.
3.
Выставка детских работ «Осенний вернисаж»
Выставка семейного творчества «Дары осени»
4.
Фотоконкурс «Мамина улыбка»
ноябрь
5.
Конкурс «Новогодняя игрушка».
декабрь
6.
Смотр-конкурс зимних участков.
7.
8.
Конкурс чтецов.
Выставка детских рисунков «Моя любимая мама»,
приуроченная к празднику 8 Марта.
Конкурс «Золотые руки моей мамы»
декабрьфевраль
февраль
март
9.
10. Участие в районном Фестивале здоровья.
11. Праздник для мам
12. Конкурс образовательных проектов «Калейдоскоп
март
март
март
апрель
Отметка о
выполнении
зам.зав.
воспитатели
воспитатели,
родители
воспитатели.
муз.руковод.
зам.зав.
идей».
27
13. Выставка детских работ «Весенний вернисаж»
14. Фестиваль достижений:
апрель
апрельмай
15. Смотр-конкурс летних участков.
июньавгуст
Воспитатель года
воспитатели
зам.зав.воспи
татели,
родители
зам.зав.
1.9. Организация работы методического кабинета
№
Мероприятия
Сроки
1.
2.
Обновление паспорта методического кабинета.
Систематизация и пополнение библиотечного фонда
зам.зав.
зам.зав.
3.
Систематизация и пополнение фонда методических
пособий
Создание и систематическое пополнение видео-,
фоно- и медиатеки с обучающим и развлекательным
материалом.
Подбор и оформление картотеки спортивных и
народных игр для детей.
Определение тем по самообразованию.
сент.
в течение
года
в течение
года
в течение
года
в течение
года
августсентябрь
в течение
года
августсентябрь
зам.зав.
октябрь
зам.зав.
октябрь
зам.зав.
сентябрьоктябрь
зам.зав.
ноябрь,
май
согласно
плана
зам.зав.
в течение
года
зам.зав.
в течение
года
зам.зав.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Подготовка к педсоветам: подбор материалов в
соответствии с тематикой и содержанием
Разработка карт мониторинга освоения программы и
мониторинга развития детей дошкольного возраста
по возрастным группам
Разработка индивидуальных карт для фиксирования
профессионального роста педагогов ДОУ (открытые
просмотры, участие в жизни ДОУ, методические
мероприятия и т.д.)
Разработка
карт
фиксирования
результатов
оперативного контроля
Оказание методической помощи воспитателям в
разработке рабочих программ в соответствии с ФГОС
ДО.
Оформление подписки на периодические издания.
13. Подготовка к участию в районных, городских
14.
15.
выставках, конкурсах, фестивалях, методических
мероприятиях.
Оформление информационно – методических
стендов:
«Аттестация»;
«Проектная деятельность в ДОУ».
Систематизация и обобщение опыта работы
педагогов.
Распространение
передового
педагогического опыта
Ответственный
Отметка
о выполнении
зам.зав.
зам.зав.
зам.зав.
зам.зав.
зам.зав.
зам.зав.
28
16. Осуществление подготовки педагогических кадров к сентябрь- зам.зав.
17.
18.
19.
аттестации (оформление информационного стенда, февраль
ознакомление с методическими рекомендациями,
заполнение
документов
на
аттестующихся
педагогов).
Анализ эффективности самообразования педагогов за
май
учебный год
Анализ уровня усвоения основных разделов октябрь,
программ воспитанниками ДОУ.
май
Работа на сайте ДОУ
в течение
года
зам.зав.
зам.зав.
зам.зав.
2.0. Работа с родителями
№
Мероприятия
Сроки
1.
Заполнение социального паспорта
- групп;
- ДОУ.
Заключение договоров с родителями, законными
представителями.
сентябрь
октябрь
в течение
года
воспит.
зам.зав.
завед.
3.
Составление плана работы родительского комитета.
сентябрь
завед.,
зам.заво
4.
Общие родительские собрания.
1. Организационное родительское собрание
Тема: Цели и задачи ДОУ на 2017-2018 уч.г.
План работы:
Годовые задачи ДОУ.
Выступление воспитанников ДОУ.
Дополнительные платные услуги.
сентябрь
завед.,
зав.зам.
по ВМР
апрель
завед.,
зав.зам.
по ВМР
2.
2. Тема: Итоги работы ДОУ за год. Летняя
оздоровительная работа.
План работы:
Наши достижения и успехи: мониторинг
достижения планируемых промежуточных и
итоговых результатов освоения детьми
основной общеобразовательной программы,
результаты готовности выпускников к
обучению в школе.
Организация в ДОУ летней оздоровительной
работы.
5.
Групповые родительские собрания
Младшая группа:
Детский сад в жизни ребёнка: адаптация
Развиваем речь ребёнка
Ответст- Отметка о
венный выполнении
воспитат.
воспитат
сентябрь
ноябрь
воспитат
29
6.
7.
Мы вместе!
Наши достижения и успехи
Средняя группа:
Возрастные особенности развития детей
Серьёзное дело – игра!
Развитие социально-коммуникативных
навыков у дошкольников
Наши достижения и успехи
Старшая группа:
Возрастные особенности развития детей
Что такое общение? (с элементами тренинга)
Декупаж: украшаем тарелочки (мастер-класс)
Наши достижения и успехи
Подготовительные группы:
Возрастные особенности развития детей
Искусство хвалить
Готовим ребёнка к школе
До свидания, детский сад!
Консультации для родителей по основным
направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам
(по плану работы с родителями в группах).
Участие родителей в мероприятиях ДОУ:
выставка семейного творчества «Огородные
фантазии»
День здоровья
фотоконкурс «Мамина улыбка»
конкурс «Новогодняя игрушка»
смотр-конкурс зимних участков
конкурс «Золотые руки моей мамы»
Фестиваль достижений
смотр-конкурс летних участков
8.
9.
музыкально-спортивные праздники,
физкультурные досуги. Концерты,
утренники.
День открытых дверей:
1. Консультации педагогов-специалистов (учительлогопед, музыкальный руководитель).
2. Посещение открытых мероприятий.
Оформление стендов и папок-передвижек в:
- группах (по плану работы с
родителями);
- ДОУ.
10. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ».
февраль
май
сентябрь
ноябрь
февраль
май
сентябрь
ноябрь
февраль
май
воспитат
воспитат
воспитат
воспитат
воспитат
воспитат
воспитат
воспитат
воспитат
воспитат
воспитат
сентябрь
ноябрь
февраль
май
в течение
года
воспитат
воспитат
воспитат
зам.зав.по
воспитат.
октябрь
воспитат.
октябрь,
апрель
ноябрь
декабрь
декабрьянварь
март
апрельмай
июньавгуст
в течение
года
воспитат.
1 раз в
год
педагоги
в течение
года
воспитат.
воспитат.
зам.зав.
воспитат.
зам.зав.
зам.зав.
муз.рук.,
воспитат.
воспитат.
зам.зав.
май
воспит.
30
2.1.Взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами
Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование
взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих
эффективность деятельности ДОУ.
№
п/п
1.
Содержание основных мероприятий
Сроки
проведения
Преемственность со школой
Оформление информации в подготовительных
Сентябрь 2024
группах «Для Вас, родители будущих
первоклассников»
ответственный
воспитатели
подг.
групп
2.
Экскурсия к зданию школы детей подготовительных Октябрь 2024
групп
зам.зав
3.
Круглый стол «Преемственность ДОУ и школы».
зам.зав
По плану школ
специалисты,
воспитатель
подг. групп
4.
Консультирование родителей подготовительной
группы «Как правильно подготовить ребенка к
школе». «Психологическая готовность к школе»
(родительские собрания).
Декабрь 2024
5.
Семинар «Формирование предпосылок
январь 2025
к учебной деятельности в дошкольной организации»
педагог –
психолог
зам.зав ,педагог –
психолог
6.
Организация образовательной области
Художественно-эстетическое развитие
«Рисуем школу» в подготовительной группе
Февраль 2025
Воспитатель
подг. групп
7.
День открытых дверей в школе для родителей
(законных представителей) будущих
первоклассников
Апрель 2025
Зам. директора
по ВМР школы
31
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
2.1. Производственные совещания
№
1.
2.
3.
4.
Содержание деятельности
Сроки
Отметка о
выполнении
Тема: Организация труда коллектива. Правила внутреннего сентябрь
трудового распорядка.
Цель: взаимодействие обслуживающего персонала и педагогов
в работе с детьми.
Тема: Подготовка зданий ДОУ к зимнему периоду.
октябрь
Цель: организация труда коллектива по подготовке помещений
ДОУ к зиме; распределение обязанностей.
Тема: Организация питания детей в ДОУ.
февраль
Цель: соблюдение норм питания и культура поведения детей за
столом.
Тема: Забота о территории ДОУ – дело всего коллектива.
май
Переход на летний режим работы.
Цель: оптимизация работы по благоустройству, озеленению
территории ДОУ. Организация деятельности педагогического и
обслуживающего персонала в летний период.
2.2. Консультации для обслуживающего персонала
№
1.
2.
3.
Тема
Сроки
Ответственный
Отметка о
выполнении
Значение санитарно-эпидемиологического режима сентябрь ст.медсест.
для профилактики инфекционных заболеваний в
ДОУ.
Правила обработки посуды, проветривание, смена январь
завхоз,
белья.
ст.медсест.
Правила СанПиН. Требования к санитарному
май
завхоз
содержанию
помещений
и
дезинфекционные
мероприятия.
2.3. Повышение квалификации обслуживающего персонала
№
1.
Мероприятия
Повышение квалификации
обслуживающего персонала.
Сроки
Ответственный
в течение года
заведующ.
Отметка о
выполнении
(по индивидуальному
графику)
32
РАЗДЕЛ 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
3.1. Заседания административного совета
(заведующий, зам.зав., завхоз, ст.медсестра)
№
1.
2.
Содержание деятельности
Сроки
Планирование и организация работы
на 2024-2025 уч.г.
Анализ работы за год. Планирование деятельности на
летний период.
Отметка о
выполнении
август
май
3.2. Административно-хозяйственная деятельность
№
Мероприятие
Сроки
Ответственный
Отметка о
выполнении
3.3. Инструктажи
1.
Вводный инструктаж с вновь поступившими.
2.
3.
Повторный инструктаж на рабочем
(должностная инструкция, ОТ, ТБ, ППБ).
Охрана жизни и здоровья детей.
4.
5.
Внеплановый инструктаж по охране жизни и
здоровья детей.
Внеплановый инструктаж (ППБ).
Целевые инструктажи.
6.
месте
Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе
террористических актов.
в течение
завхоз
года
сентябрь,
завхоз
март
сентябрь,
завхоз
март
декабрь,
завхоз
май
декабрь
завхоз
в течение заведующ.
года
по мере заведующ.
необходимости
3.4. Работа с документацией
1.
Работа по составлению новых локальных актов.
2.
Подготовка пакета нормативно-правовых
документов, обеспечивающих и регули-рующих
функционирование дошкольного учреждения и
воспитательно-образова-тельный процесс в группах
в соответствии с ФГОС ДО.
Подготовка и утверждение штатного расписания
Разработка и утверждение графиков работы и
циклограмм административного, педагогического,
технического персонала
Подготовка документации к аттестации
воспитателей.
Составление графиков отпусков.
3.
4.
5.
6.
августсентябрь
сентябрьоктябрь
заведующ.
сентябрь
сентябрь
заведующ.
заведующ.
в течение
года
декабрь
зам.зав.
зам.зав.
заведующ.
33
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Приобретение жёсткого и мягкого инвентаря, ремонтного оборудования
Приобретение хозяйственных шкафов для санузла.
в течение заведующ.
года
Приобретение скамеек для раздевалок (старшая,
в течение заведующ.
подготовительная).
года
Приобретение обеденной посуды.
в течение заведующ.
года
Приобретение хозяйственного и уборочного
сентябрь
завхоз
инвентаря.
Приобретение мягкого инвентаря (простыни,
сентябрь
завхоз
пододеяльники).
Частичная замена варочных котлов на пищеблоке.
в течение заведующ.
года
Закупка материалов для ремонта.
в течение
завхоз
года
Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного
1 раз в
завхоз
инвентаря.
квартал
3.5. Ремонтные работы
1.
Укладка плитки на входе.
2.
Замена входной группы.
3.
Частичный ремонт музыкального зала, пищеблока.
4.
Частичная замена кафельной плитки в буфетной
старшей группы.
Косметический ремонт групповых помещений.
5.
6.
7.
Частичный ремонт и покраска забора вокруг
территории ДОУ.
Частичный ремонт фасада здания.
в течение
года
в течение
года
в течение
года
в течение
года
в течение
года
в течение
года
в течение
года
заведующ.
заведующ.
заведующ.
заведующ.
заведующ.
завхоз
заведующ.
3.6. Работа на территории ДОУ
1.
2.
3.
4.
Обрезание поросли на участках ДОУ.
Частичное спиливание старых деревьев.
Обновление многолетних насаждений. Озеленение
территории.
Удаление снега с крыши здания ДОУ.
май
сентябрь
май
завхоз
завхоз
завхоз
зимавесна
заведующ.
сентябрьоктябрь
завхоз
апрельмай
завхоз
3.7. Субботники
1.
2.
Организация и проведения субботника по
подготовке здания ДОУ к зимнему периоду: мытьё
и утепление окон.
Организация и проведение субботника по
благоустройству территории ДОУ:
уборка территории;
мытьё окон;
покраска малых форм;
побелка стволов деревьев и бортиков;
обрезка деревьев.
34
РАЗДЕЛ 4. КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
4.1. Утренники, праздники, концерты
(ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели)
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Мероприятие
Возрастная Отметка о
группа
выполнении
День знаний
все группы
Осенние праздники
все группы
Праздничный концерт ко Дню матери
все группы
Новогодние праздники
все группы
Музыкально-спортивные праздники
все группы
8 Марта
все группы
Развлечение: - Большое весеннее путешествие младшая,
средняя
старшая,
Весна-красна
подготовит.
9 мая: «День Победы – самый главный день!»
старшая,
подготовит.
Выпускной бал
подготовит.
4.2. Физкультурный досуг
(ответственные: воспитатели)
Месяц
Сентябрь
Мероприятие
Пойдём в лес
Что растёт на огороде
Осенний день
Любознайки-путешественники
Соревнования «Пожарные на учениях»
Январь
Февраль
Апрель
Май
Отметка о
выполнении
Физкультурные развлечения:
Октябрь
Декабрь
Возрастная
группа
День здоровья: Спортландия
Спортивное развлечение «Подвижные игры народов
России»
Спортивное развлечение: Зимний праздник
Музыкально-спортивные праздники
Спортивный праздник «Весенние деньки»
Физкультурные развлечения:
Лесная сказка
Солнышко и дождик
Кругосветное путешествие
Скоро в школу мы пойдём
младшая
средняя
старшая
подготовит.
старшая,
подготовит.
все группы
все группы
все группы
все группы
все
младшая
средняя
старшая
подготовит.
35
4.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Группы
Мероприятия
1. Оценка показателей
качественного анализа
представлений детей о
здоровом образе жизни
2. Диагностика уровня
физического развития
детей
3. Диагностика состояния
уровня музыкального
развития детей
4. Диспансеризация
1. Двигательная
деятельность
Младшая Средняя Старшая
Подготовительная
1. МОНИТОРИНГ
+
+
Особенности
организации
Ответственные
2 раза в год:
в начале октября и мае
Воспитатели
Все группы
2 раза в год:
в начале октября и мае
Воспитатели
Все группы
2 раза в год:
в начале октября и мае
Музыкальный
руководитель
1 раз в год
Специалисты
детской
поликлиники,
старшая
медсестра, врач
+
+
+
2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
2.1. Непрерывная образовательная деятельность
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
3 раза в неделю
Один раз в неделю
непрерывная
Воспитатели
В тёплое время года при
благоприятных метеорологических условиях непрерывная
36
образовательная
деятельность по
физическому развитию
детей проводится на
открытом воздухе.
2. Музыкальнохудожественная
деятельность
1.Утренняя гимнастика
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
образовательная деятельность
по физическому развитию
максимально организуется на
открытом воздухе.
2 раза в неделю
2.2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия
5-7 мин. 6-8 мин. 8-10 мин. 10 мин.
Ежедневно
в группах, в физкультурном и
музыкальном залах.
В тёплое время года - на
улице.
2. Двигательная активность
во время перерыва между
НОД
3. Физкультминутка,
пальчиковая гимнастика
Воспитатели
воспитатели
не менее
10 мин.
не менее
10 мин.
не менее
10 мин.
не менее
10 мин.
Ежедневно
Воспитатели
1,5-2
мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
Ежедневно
Воспитатели
4. Подвижные игры и
физические упражнения на 6-10 мин.
прогулках
5. Подвижные игры и
физические упражнения в
группе
Музыкальный
руководитель
По мере необходимости, в
зависимости от вида и
содержания НОД и состояния
детей.
не менее 2-4 раз в день
10-15
мин.
7-10 мин. 7-10 мин.
15-20
мин.
15-20
мин.
10-15
мин.
10-15
мин.
Ежедневно
Воспитатели
Ежедневно
Воспитатели
Утром и вечером по 1-2
подвижной игре.
37
6. Спортивные игры
+
+
+
1-2 раза в неделю
Воспитатели
целенаправленное обучение
7. Гимнастика после
дневного сна: гимнастика в
5-7 мин.
8-10 мин.
10-12
мин.
12-15
мин.
3-7 мин.
3-10 мин.
кровати, точечный массаж,
дыхательная гимнастика,
общеразвивающие упражнения,
гимнастика для глаз,
закаливающие мероприятия в
сочетании с упражнениями на
профилактику нарушений
осанки и плоскостопия.
8. Оздоровительный бег
Ежедневно
Воспитатели
Дыхательная гимнастика – со
средней группы, точечный
массаж – со второй младшей
группы.
1 раз в неделю
Воспитатели
Группами по 5-7 человек,
проводится во время утренней
прогулки (с учётом погодных
условий).
1. Целевые прогулки
2. Физкультурноспортивные праздники
3. Физкультурный досуг
2.3. Активный отдых
10-15
15-20
20-25
25-30
мин.
мин.
мин.
мин.
1 раз в месяц
1-2 раза в месяц
20-25
20-25
30-40
30-40
мин.
мин.
мин.
мин.
20 мин.
20 мин.
30 мин.
4. День здоровья
Все группы
5. Каникулы
Все группы
30-35
мин.
Прогулки, организованные с
определённой целью
Воспитатели
2 раза в год
Воспитатели
музыкальный
руководитель,
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели
на открытом воздухе или в
зале
1 раз в месяц
2 раза в год:
октябрь и апрель
1раз в год: летом
Все педагоги
38
Двигательный режим насыщается играми, музыкальными
развлечениями, спортивными
играми и упражнениями, соревнованиями, трудом на природе, художественным творчеством и т.д. Осуществляется
непосредственно образовательная деятельность только
по физическому и музыкальному развитию детей.
6. Самостоятельная
двигательная деятельность
1. Профилактические
прививки
2. Витаминотерапия
(йодомарин, аскорбинка)
3. Витаминизация
(обогащение 3-его блюда
витамином С, фрукты,
соки)
4. Кислородные коктейли
Все группы
В течение дня
Воспитатели
В группе и на прогулке. Под
руководством воспитателя.
Продолжительность зависит
от индивидуальных
особенностей детей, состояния
их здоровья.
3. Профилактическо-оздоровительная работа
Все группы
По назначению врача
Все группы
2 раза в год
Все группы
В течение года
Все группы
1 раз в месяц
Старшая
медсестра
Старшая
медсестра
Старшая
медсестра
По желанию родителей.
5. Ароматизация помещений
Все группы
Неблагоприятные
Воспитатели
39
(чесночные букетики)
6. Использование
фитонцидов (лук, чеснок)
Все группы
7. Профилактика гриппа и
простудных заболеваний
(режимы проветривания,
кварцевание, работа с
родителями)
Все группы
периоды, эпидемии,
инфекционные
заболевания
Неблагоприятные
периоды, эпидемии,
инфекционные
заболевания
Осень – весна
В неблагоприятные периоды
возникновения инфекции.
Старшая
медсестра,
воспитатели
Старшая
медсестра,
воспитатели
4. Система закаливающих мероприятий
1. Соблюдение
температурного режима в
течение дня:
в группе
в спальне
2. Сквозное проветривание
помещения
3. Правильная организация
прогулки и её
длительность
(сочетание свето-воздушной
ванны с физическими
упражнениями)
В течение дня
не ниже t 21°C
не ниже t 19°C
Воспитатели,
младшие
воспитатели
не ниже t 21°C
не ниже t 19°C
2 раза в день,
2 раза в день,
в течение 10 мин.
в течение 10 мин.
Прогулка не проводится
при температуре
при температуре
воздуха ниже
воздуха ниже -20°С
-15°С и скорости
и скорости ветра
ветра более 7 м/с.
более 7 м/с.
Ежедневно
t до 16-18°C
Ежедневно
Младшие
воспитатели
Воспитатели
2 раза в день, общая
продолжительность составляет
не менее 3 часов.
Длительность прогулки,
проводимой в условиях
дискомфортной погоды, в
зависимости от температуры
40
воздуха, силы ветра, осадков
сокращается. Одежда детей
должна соответствовать
сезону.
4. Одежда детей в группе
Все группы
В течение дня
(воздушная ванна)
В течение дня
Воспитатели,
младшие
воспитатели
Воспитатели,
младшие
воспитатели
Воспитатели
В течение дня
Воспитатели
Одежда облегчённая,
индивидуально
5. Умывание, мытьё рук
прохладной водой
Все группы
6. Полоскание рта
кипячёной водой
комнатной температуры
после каждого приёма
пищи
7. Контрастное обливание
ног
+
8. Гимнастика после сна
Все группы
Ежедневно
Воспитатели,
Все группы
Ежедневно
Воспитатели
+
Все группы
В течение дня
+
В тёплый период года, по мере
необходимости.
(сочетание воздушной ванны с
физическими упражнениями
(контрастная воздушная
ванна))
9. Ходьба босиком по
ребристой доске,
тактильным дорожкам
(воздушная ванна)
10. Дневной сон без маек
(воздушная ванна)
После дневного сна
Все группы
С учётом сезона года,
региональных
климатических
Воспитатели
41
11. Солнечные ванны
Все группы
особенностей и
индивидуальных
особенностей ребенка
В течение дня
Воспитатели
В тёплый период года
(раздевание детей до
трусиков)
1. Музыкотерапия
5. Нетрадиционные формы оздоровления
Все группы
Использование
музыкального
сопровождения в
режимных моментах, на
физкультуре
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
42
РАЗДЕЛ 5. КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
5.1 Административный контроль за созданием условий в ДОУ
№
п/п
Содержание контроля
Периодичность
контроля
1.
Организация питания в ДОУ
ежемесячно
2.
Состояние помещений ДОУ. Соблюдение
санитарно-гигиенического режима
ежемесячно
3.
Состояние территории ДОУ
4.
Соблюдение охраны труда и техники
безопасности
5.
Состояние трудовой дисциплины работников
согласно правилам внутреннего трудового
распорядка
6.
Персонал:
Наличие санитарных книжек у всех
работающих в учреждении с
результатами медицинских
осмотров, своевременность
прохождения медосмотров
Своевременность прохождения
гигиенического обучения
Выполнение инструкции по
охране жизни и здоровья детей
7.
Организация и проведение ремонтных работ:
Наличие гигиенических сертификатов на
сентябрь,
апрель
сентябрь,
декабрь,
март,
июнь
октябрь,
январь,
апрель
Ответственн
ые
ст.медсестра,
заведующий
ст.медсестра,
заведующий,
завхоз
заведующий,
завхоз
заведующий,
завхоз,
председатель
профкома
заведующий,
завхоз,
председатель
профкома
август,
ноябрь,
февраль,
май
заведующий,.
август
заведующий
ежемесячно
заведующий,
зам.зав.по
ВМР
заведующий,
завхоз
по
необходимости
применяемые отделочные материалы с
указанием области применения в детских
учреждениях
Недопущение проведения работ в
присутствии детей
Обеспечение проветривания помещений
после окончания ремонтных работ
8.
Анализ материально-технических и медикосоциальных условий в ДОУ
май
заведующий,
ст.медсестра,
завхоз,
зам.зав.по
ВМР
43
5.2. Контроль воспитательно-образовательного процесса
Параметры
контроля
Критерии
контроля
Объект
контроля
Вид
контроля
Методы
контроля
Организация воспитательно-образовательного процесса
календарное
докумен- изучение и анализ педагоги
планирование;
тальный
документации
рабочие программы
Планирование
воспитательнообразовательного процесса
Реализация
плана воспитательно-образовательной
работы
наличие рабочих
программ;
соответствие рабочих
программ ФГОС ДО
наличие плана ВОР
документальный
изучение и анализ
документации
Организация
непосредственно образовательной
деятельности
соблюдение санитарноперсонал
гигиенических норм; исьный
пользование современных педагогических технологий; уровень подготовленности педагога к
НОД; осуществление
индивидуального и
дифференцированного
подхода в процессе ОД
соблюдение и правильная Организация утренней
оперативорганизация режимных
гимнастики и гимнастиный
процессов
ки после дневного сна
наблюдение за
деятельностью
педагога и детей;
собеседование с
воспитателем;
изучение и анализ
документации;
анализ продуктов
детской
деятельности
наблюдение
Организация
режимного
процесса в ДОУ
Проверяемый
правильность и своевременность ведения
плана, отражение в
плане ОД в ходе РМ,
индивидуальной
работы с детьми
деятельность педагога
при подготовке и
проведении НОД;
наличие конспекта,
дидактического
материала и
оборудования для НОД
Периодичность,
сроки
Ответст- Где будут
венный
рассматза прове- риваться
дение
результаконтроля ты контроля
октябрь
зам. зав.
по ВМР
совещание с педагогами
педагоги
ежемесячно
зам. зав.
по ВМР
совещание с педагогами
педагоги
ежеме- зам. зав. по беседа с
сячно
ВМР,
педагогом
заведующ.
воспитат.
ежемесячно
зам. зав.
по ВМР
совещание с педагогами
44
Организация
работы с
родителями
Выполнение
годовых задач
наличие
информационного
стенда/папокпередвижек; проведение
родительских собраний;
участие родителей в
жизни ДОУ
выполнение годового
плана
Удовлетворённость родителей
работой ДОУ
Организация
двигательной
активности
Организация и длительность проведения
прогулки с детьми
Организация питания
детей в группе
оперативный
наблюдение
воспитат.
оперативный
наблюдение
воспитат.
Уровень проведения
родительского
собрания
оперативный
наблюдение
Оформление родительского уголка и постоянное обновление размещаемой в нём информации
Выполнение
запланированных форм
методической работы,
мероприятий с детьми
оперативный
смотр уголков
итоговый
анализ
выполнения
запланированных
мероприятий
анкетирование
«Ваше мнение о
работе ДОУ»
зам. зав.
по ВМР
ежеме- ст.медсест.,
сячно зам. зав. по
ВМР
воспитат. в течение зам. зав.
совещагода
по ВМР
ние с пе(по 1 собранию
дагогами
в каждой
группе)
итоговый
наличие здоровьесберегающих моментов в ходе
НОД; организация и
проведение подвижных
игр на прогулке
ежемесячно
Оздоровительная работа
Деятельность педагога
оперативнаблюдение
по обеспечению двиганый
педагогического
тельной активности депроцесса;
тей: проведение физсобеседование с
культминуток в ходе
педагогом;
НОД; включение подизучение и анализ
вижных игр в план
документации.
ВОР; использование
оборудования для
воспитат. в течение
года
завед.,
зам. зав.
по ВМР
совещание с педагогами
май
зам. зав.
по ВМР
итоговый
педсовет
май
зам. зав.
по ВМР
итоговый
педсовет
зам. зав.
по ВМР
совещание с педагогами
воспитат. ежемесяч
но
45
организация НОД по
физическому развитию
Эффективность
оздоровительной работы
Мониторинг
образовательного процесса.
Мониторинг
детского
развития.
Уровень готовности детей
подготовительной группы к
школьному
обучению
количество случаев заболеваний; число пропусков по болезни; распределение воспитанников по
группам здоровья; анализ
физического развития
детей
физического развития
детей
Измерение плотности
непосредственно
образовательной
деятельности по
физическому развитию
заболеваемость детей;
посещаемость детьми
детского сада; выполнение мероприятий по
профилактике
заболеваемости
оперативный
итоговый
наблюдение за
деятельностью
педагога и детей;
подсчёт частоты
пульса детей;
составление
физиологической
кривой занятия
изучение и анализ
документации:
табеля
посещаемости,
медицинских
документов
инстр.по ежемеся зам.зав.по беседа с
физ.культ
чно
ВМР
педагогом
.,
воспитате
ли
педагоги
май
Мониторинг освоения основной образовательной программы дошкольного образования
динамика достижений
уровень овладения
промежуанализ карт
педагоги октябрь,
планируемых результанеобходимыми навыкаточный,
развития;
май
тов освоения основной
ми и умениями по обра- итоговый
наблюдение за
образовательной
зовательным областям;
детьми;
программы дошкольного уровень развития
тестирование
образования
интегративных качеств
готовность детей
психологическая
итоговый
анализ карт
педагогмай
подготовительной
готовность к школе
развития;
психолог,
группы к школе
наблюдение за
воспитат.
детьми;
подг.гр
тестирование
зам.зав.по итоговый
ВМР,
педсовет
ст.медсест.
зам. зав.
по ВМР,
педагогпсихолог
итоговый
педсовет
зам. зав.
по ВМР,
педагогпсихолог
итоговый
педсовет
46
47