Краткая презентация

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ – детский сад № 40
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на
решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО. Программа разработана с учетом Приказа
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. №
71847), санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста от 1 года до 7 лет. Содержание программы направленно на формирование
личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных
возможностей и способностей, подготовки к обучению в школе, развитие и совершенствование
образовательного процесса.
Образовательная программа МБДОУ - детский сад № 40 состоит из обязательной части и части,
формируемая участниками образовательного процесса.
Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе,
а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных
образовательных программ начального общего образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесс, отражает направления
деятельности учреждения, в том числе по обеспечению возможностей для обучения детей в
образовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально- коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей; специфику национальнокультурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
1)Целевой раздел включает в себя цели и задачи, планируемые результаты освоения программы;
принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики
особенностей развития детей дошкольного возраста. В программе определены Планируемые
результаты освоения Программы детьми раннего и дошкольного возраста.
Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций и толерантного отношения к
представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.);
- формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных
традиций.
2) Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы, особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик,
способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся, коррекционно -развивающую работу с детьми и Рабочую
программу воспитания.
3) Организационный раздел включает в себя описание материально-технического обеспечения
Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
особенности
организации
развивающей
предметно-пространственной
среды,
психологопедагогические условия, перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных
произведений, кадровые условия, режим и распорядок дня, календарный планвоспитательной работы.
Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с
семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Результатом
реализации образовательной программы детского сада должна стать готовность ребёнка к
дальнейшему всестороннему развитию, психологическая готовность к школьному обучению, будет
заложена основа патриотического и гражданского воспитания, сформировано умение заботиться о
своём здоровье и понимание важности здорового образа жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».