РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы в МБДОУ – детский сад № 40.
К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.
Цель воспитания в МБДОУ – личностное
развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся:
-
в усвоении им знаний
основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей
современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);
-
в развитии его
позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально значимых
отношений);
-
в приобретении им
соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения сформированных
знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на
обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на
обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно
сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка
по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются
важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания
дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:
Ø развитие социальных, нравственных, физических,
интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для
гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными,
гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
Ø формирование общей культуры личности, в том числе
ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности,
самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
Ø развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка;
Ø организация содержательного взаимодействия ребенка с
другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических
ценностей и идеалов, прав свободного человека;
Ø воспитание патриотических чувств, любви к Родине,
гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
Ø воспитание чувства собственного достоинства в процессе
освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной
культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
Ø объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.
Специально организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно- исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также
чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и
решения конкретных образовательных задач.
При свободной самостоятельной деятельности детей для воспитателя рекомендуется позиция создателя развивающей среды, когда взрослый непосредственно не включён в детскую деятельность, а создает образовательную среду, в которой у детей появляется возможность действовать свободно и самостоятельно. Во время свободной деятельности детей в специально подготовленной развивающей среде для воспитателя рекомендуется позиция деятельностного взрослого. В основном, это организация ручного труда с подгруппой детей. Гармоничное сочетание форм деятельности позволяет направлять и обогащать развитие детей, организовать для детей культурное пространство свободного действия, необходимое для процесса индивидуализации