Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе по бисероплетению Озорные бусинки

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной программе
художественной направленности по бисероплетению
«Озорные бусинки».
Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть
воспитательного процесса, направленная на формирование у дошкольников
интереса к профессиям различного рода, а также к истории народного
творчества, знакомящая их с народными промыслами и воспитывающая
уважение к физическому труду.
Согласно ФГОС ДО, одной из задач дошкольного образования является
всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих
дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная
деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из
способов развития творческой личности является создание различных
поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и
умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления
своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является
залогом успешного освоения дошкольником программы начального
образования в будущем.
Программа «Озорные бусинки» является программой культурно нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое
воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие
художественно-творческого потенциала личности.
Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества,
постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы
изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.
Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи,
вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением
времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и
художественные пристрастия.
Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют
много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.
Знакомство с общими чертами народного искусства способствует
решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.
Работа детей по бисероплетению имеет большое воспитательное
значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству
своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.
Данная программа предназначена для старших дошкольников и
ориентирована на освоение ее детьми 5 – 7 лет, что соответствует ключевым

потребностям данного возраста в развитии творческих способностей. В ходе
ее освоения предполагается:
- научить детей искусству плетения из бисера;
- воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость,
внимание;
- развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;
- формировать дружный сплоченный коллектив
- развивать творческую и трудовую активность детей и их стремление к
самостоятельной деятельности.
Данная дополнительная образовательная программа направлена на
обучение
детей
народно-прикладному
искусству,
в
частности
бисероплетению.
Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий
для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и
творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и
культурного самоопределения, творческой самореализации личности
ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей,
взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей. Программа
способствует
развитию
личностных
познавательных
процессов,
социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой
деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит
формировать, развивать и корректировать у старших дошкольников
пространственные и зрительные представления, а также помочь детям легко
и радостно включиться в будущем в учебный процесс.
Педагогическая целесообразность программы
Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же
время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек
и поделок является для них очень действенным мотивом.
Сегодня большинство родителей нацеливают детей на занятия
умственными видами деятельности или так называемыми «перспективными»
(английский язык, информатика, пение, танцы и т.п.), а вот современный
рынок труда требует хороших, квалифицированных, образованных рабочих,
то есть профессионалов, творящих руками. Поэтому воспитание
уважительного отношения к людям, которые могут своими руками
изготовить уникальную вещь, является важной и актуальной задачей при
подготовке детей к взрослой жизни.
Особенности программы.
Отличительные особенности данной программы.
Образовательная программа разработана с учетом стандартов

дошкольного образования, в которых либо совсем не изучается, либо
изучается значительно меньше такой вид декоративно-прикладного
искусства, как бисероплетение.
Следующим отличием является содержание обучения, а точнее выбор
техники плетения, материала и тематики работ. В данной программе первый
год обучения отводится на изготовление поделок из бисера на проволоке.
Выбор проволоки, как основного материала для низания бисера, обусловлен
психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста, а
именно их мотивацией на результат, причем быстрый, а не на сам процесс.
Первоначально работа с проволокой позволяет за одно занятие выполнить
работу от начала до конца. Интерес к данному виду творчества у детей не
иссякает, так как по тематике, технике выполнения, назначению поделок
«проволока очень разнообразна».
Второй год обучения по данной программе предполагает изготовление
более сложных работ и композиций из бисера. Стремление создать
неповторимую вещь вызывает у дошкольников желание расширять знания о
бисероплетении и повышать уровень уже полученных практических умений
и навыков.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».