Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе Логоритмика в детском саду.

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной программе социально -

педагогической направленности «Логоритмика в детском саду»
Направленность общеобразовательной программы: социально педагогическая.
Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка.
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена
исследователями И.П. Павлова, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия. Точное,
динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы
подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов:
губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Одной из универсальных базовых способностей человека является
ритмическая способность. По словам известного педагога Э. ЖакаДалькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной
законам вечного ритма».
Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие
или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием
пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на
становление речевых механизмов.
Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс
мероприятий по развитию речи у дошкольников открывает дополнительные
возможности для успешного их развития и обучения.
Программа ориентирована в первую очередь на работу с детьми
дошкольного возраста 5-7 лет, независимо от наличия у них специальных
физических данных.
Актуальность Программы
В последние годы становится очень актуальной проблема развития
речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение
количества детей, имеющих нарушения речи.
Наблюдая за детьми, становится очевидным, что помимо речевых
расстройств у детей виден целый комплекс неречевых нарушений.
В неречевых психических функциях отмечается нарушение слухового
восприятия, внимания, слуховой памяти, произвольного внимания, снижение
скорости мыслительных операций, недоразвитие абстрактно-логического
мышления.
В физиологическом аспекте нарушается физиологическое дыхание,
дети физически плохо развиты, ослаблены, подвержены частым простудным
заболеваниям. Отмечается вялость, сниженный мышечный тонус.

Для
некоторых
дошкольников
характерны
недостаточная
сформированность основных двигательных умений и навыков, общая
моторная неловкость, нарушения оптико-пространственного гнозиса. Их
движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость,
снижены двигательная память и внимание.
Занятия физической культурой и музыкальные занятия не решают задач
по развитию психомоторики детей. Наиболее эффективным средством
развития психической и моторной сферы детей дошкольного возраста
являются занятия логопедической ритмикой, которая базируется на
использовании связи слова, музыки и движения.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие
ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,
умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла
предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески
проявлять себя. Логоритмические занятия не только корректируют речевые
проблемы детей, но и параллельно нормализуют неречевую симптоматику.
Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику,
настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и
активизации коры головного мозга (В.А. Гиляровский); развивает внимание,
его концентрацию, объем, устойчивость, распределение и память,
зрительную, слуховую, моторную, (Е.В. Чаянова, Е.В. Конорова); ритм
благоприятно влияет на различные отклонения в психофизической сфере
детей с нарушениями речи (В.А. Гринер, Н.С. Самойленко, Н.А. Власова,
Ю.А. Флоренская).
Программа составлена на основе исследований педагогов
М.Ю.Картушиной, Г. А. Волковой, В. А. Гринер, А.Е.Вороновой,
занимающихся вопросами дошкольной логоритмики.
Данная программа разработана на основе нормативно-правовых
документов, регламентирующих организацию деятельности дошкольных
образовательных организаций:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. №
1726-р);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013г.№ 1155);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09–
3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ»;
- Письмо Минобразования и науки РФ №06-1844 от 11.12.2006 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобразования и науки РФ № 65/23-16 от 14.03. 2000 г. «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 №706.
Отличительной особенностью данной Программы в свете ее
коррекционных задач, является интеграция двигательной и познавательной
деятельности на основе глубинных связей средств выразительности музыки,
движения, речи; использование нетрадиционных видов упражнений
(игропластики, пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа…),
информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций,
использование Интернет-ресурсов), которые позволяют оптимизировать
коррекционно-развивающий процесс, сделать его интересным детям, тем
самым повысить его результативность.
Реализация данной программы позволит детям в комплексе развивать
речь, нормализовать неречевые психические функции, скоррегировать
моторную сферу, сформировать оптико-пространственный гнозис, а в
дальнейшем социализироваться в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».