Аннотация к дополнительнй общеобразовательной программе Домисолька

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной программе
художественной направленности «Домисолька».
Вокальное искусство занимает важное место в системе
дополнительного образования и успешно развивается, вовлекая все больше
детей, желающих заниматься творчеством. Вокальное пение – это богатые
возможности, надёжные пути к постижению вершин мира музыки, к
эстетическому личностному совершенствованию, к устремлённому
движению к высотам духовности, универсальным способом освоения
духовно-нравственных идеалов.
Дополнительная общеобразовательная программа «Домисолька» имеет
художественную направленность, которая даёт полное представление о
хранении, отборе и систематизации ценностей музыкальной культуры разных
народов.
Программа является модифицированной, в нее введен курс
обучения вокальному искусству, основам актерского мастерства,
сценической речи.
Программа направлена на обучение детей основам вокала, развитие
общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также
воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения
гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития
детей.
Данная программа актуальна, так как проблемы развития и воспитания
детского голоса в вокальном искусстве стоит сегодня очень остро. Потому
как появилось большое количество вокальных студий, коллективов,
всевозможных конкурсов, фестивалей и время предъявляет к детскому
голосу очень высокие требования.
Актуальность программы
Актуальность заключается в оригинальном сочетании психологических,
художественных, физических и социальных условий для развития
творческой деятельности учащихся. Современные жизненные условия
выдвигают свои требования: быть инициативными; нестандартно
мыслящими; быть ориентированными на лучшие результаты.
Новизна программы заключается в использовании инновационных
педагогических технологий, форм и методов, введении синтеза искусств:
вокала, ритмопластики, актерского мастерства, направленных на
формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части
духовной культуры.
Программа основывается на положениях основных законодательных и
нормативных актов Российской Федерации:
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью данной образовательной программы от
существующих заключается в том, что она ориентирована на формирование
вокально-технических навыков, навыков сценического мастерства, готовит

детей к самореализации в процессе жизнедеятельности.
В структуру программы входят образовательные блоки: теория,
практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение
теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического
опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих
способностей. Данная программа предусматривает дифференцированный
подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических
особенностей обучающихся. Репертуар подбирается педагогом с учетом
возрастных, психологических особенностей ребенка, а также его вокальных
данных.
Вокальное искусство обучает основам вокального исполнительства,
способствует формированию музыкальной культуры учащихся, воспитывает
художественный вкус.
Адресат программы: кружок «Домисолька» является детским
объединением дополнительного образования, объединяющим воспитанников
в возрасте от 5 до 7 лет.
Возрастные особенности воспитанников
На шестом году жизни дети имеют достаточный музыкальный опыт.
Внутренний механизм певческих способностей базируется на структуре
общих способностей (восприятии и ощущении, внимании и памяти,
представлении и воображении, а также мышлении). Голосовые связки детей
значительно
укрепляются,
налаживается
вокально-слуховая
координация, дифференцируются слуховые ощущения. Однако голосовой
аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Связки попрежнему короткие. Звук усиливается резонаторами Грудной (низкий)
резонатор развит слабее, чем головной (верхний, поэтому голос у детей 6-7
лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука,
во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.
Дети могут петь в диапазоне ре1-до2. Низкие звуки звучат более протяжно,
поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в
которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В
этом диапазоне звучание естественное и этот фактор нужно учитывать при
выборе репертуара. Возрастные особенности детей позволяют включать в
работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную
работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой
деятельности в различных видах коллективного исполнительства: и менее
ярким, уменьшается диапазон голоса, звучание верхних звуков – крикливое,
голос может срываться. Но чаще всего дети вообще не могут петь верхние
звуки. Работа ограничивается рабочим диапазоном. Поэтому нужно очень
осторожно обращаться с голосом, но прерывать занятия пением не стоит.
Особое внимание следует уделить подбору репертуара. Основным
требованием является свободное пение без напряжения и без форсирования
звука.
На каждом занятии проводится музыкальная пауза. Учитывая

особенности и содержание работы учебной группы, исходя
из
педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия всем
составом учебной группы, по звеньям, индивидуально и индивидуальные
занятия с детьми – инвалидами по месту жительства.
Программа предназначена для освоения учебного материала детьми
возрастных групп: 5 – 7 лет. Состав группы постоянный.
Основной формой учебной работы является групповое занятие. Занятие
по данной программе состоят из теоретической и практической частей.
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую
части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех
необходимых для работы материалов и иллюстраций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».