Аннотация к дополнительнй общеобразовательной программе Разноцветные ладошки

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной программе
художественно направленности «Разноцветные ладошки».
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого
человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими
сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит
приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается
любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать
воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях
в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические
чувства,
художественное
восприятие,
совершенствуются
навыки
изобразительного и конструктивного творчества.
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию
логического
мышления,
воображения,
внимания,
эмоциональной
отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке
усидчивости и активизации детей.
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является
одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем
условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на
первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как
игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес
к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация
труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного
возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не
удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а
предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно
использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с
подручными материалами, которая включает в себя различные виды
создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В
процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности
их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе
создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета,
формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и
явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому,
что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с
ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет
неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по
чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким
является большинство наглядных учебных пособий».

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить
общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги,
ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они
удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время
воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.
Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками,
выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим
испортить поделку.
Новизна и отличительная особенность.
Общеобразовательная
программа
«Разноцветные
ладошки»
направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса,
пространственных представлений, некоторых физических закономерностей,
познание свойств различных материалов, овладение разнообразными
способами практических действий, приобретение ручной умелости и
появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе
реализации программы у дошкольников развивается способность работать
руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук,
точные действия пальцев.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она
рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у
детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и
усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников
развивается способность работать руками под контролем сознания,
совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев,
развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к
письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций
способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на
процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется
и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность
приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется
умение планировать свою деятельность.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные
эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию
личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых
качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело
до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.
Адресат общеобразовательной программы – дети от 5 до 7 лет,
количество детей одновременно находящихся в группе от 7 до 12-ти человек.
Режим занятий 2 раза в неделю по 25 минут для детей 5-6 лет и 30 минут
для детей
6-7 лет. Объём - общее количество учебных часов
запланированных на весь период обучения - 288 часов. Срок освоения
общеобразовательной программы - 2 года. Формы обучения - индивидуально
- групповая, групповая. Занятия проводятся в форме практического занятия,
беседы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».