Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности по хореографии «Ритмика и танец». Дополнительная образовательная программа для детей – студия хореографии «Ритмика и танец» (далее Программа) художественной направленности направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от пяти до семи лет. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Программа определяет содержание и организацию дополнительного образования для детей дошкольного возраста и направлена на развитие основных психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) средствами хореографии с поэтапным переходом от игровых форм для детей 5 лет до создания танцевальных мини - спектаклей для детей 7 лет. Актуальность. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души.… Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт». Отличительной особенностью программы является то, что все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевальноритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фонд занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Адресат общеразвивающей программы - возраст детей с 5 до 7 лет, дети старшей и подготовительной групп, проявившие свои способности в музыкальном развитии. Число детей одновременно посещающих группу от 7 до 20 человек. Возрастные особенности дтей 5-7 лет: дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку. У детей старшего возраста возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации танцевальных движений – из области хореографии. Это дает возможность подбирать более сложный музыкальный репертуар (включая и классические произведения). Режим занятий – 2раза в неделю по 25 минут для детей старшего возраста и 30 минут для подготовительного возраста. Объём общеразвивающей программы – 128 часов запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, срок освоения программы – 2 года, базовый уровень. Форма обучения – групповая, подгрупповая. Виды занятий – беседа, практическое занятие, игры – занятия, творческий отчёт, открытое занятие. Формы подведения результатов: творческий отчёт, открытое занятие, смотр знаний умений.